Его первые трэки были спродюсированы легендарным ди-джеем The Unknown DJ, который также помогал в записи ранних работ рэпперу Ice T.
Впоследствии, King Tee работал со многими другими продюсерами такими как: DJ Pooh, Marley Marl, DJ Broadway, Thayad, SLJ. Bilal Bashir и E-Swift.
Начиная с конца 80-х и в начале 90-х, King Tee выпускает несколько коммерчески неудачных альбомов и практически до середины 90-х не может найти поддержки ни от одного влиятельного лэйбла.
И хотя его альбомы сильно отличались от новомодного гангста направления и несомненно являлись устаревшими для современных слушателей, стоит отметить, что его работы с ведущими продюсерами того времени — DJ Pooh и E-Swift, делают их исторически значимыми и без сомнения они повлияли на дальнейшее развитие хип-хоп музыки.
Как и многие Лос-Анджелеские рэпперы, King Tee так и не поднялся до уровня национальной известности, но несмотря на это, на протяжении всех 90-х годов, успел поработать с большинством известнейших рэпперов Западного Побережья, включая Ant Banks, Too Short, Rappin’ 4-Tay, B-Legit, Xzibit, Ice Cube, Ice-T и многих других.
В 1993 году, на одном из Лос-Анджелеских рэп-сейшенов, King Tee знакомится с ребятами из начинающей рэп группы Tha Alkaholiks. Как закономерное продолжение этого знакомства будущие Tha Alkaholiks поработали на третьем альбоме King Tee «The Triflin’ Album», записав вместе с ним сингл «I Got It Bad Y’All».
Под чутким руководством и непосредственной помощи King Tee, Tha Alkaholiks записывают свой дебютный альбом и становятся невероятно популярными.
Но, собственная карьера King Tee, в целом, оставалась далеко не так успешна, даже не смотря на его сотрудничество с такими монстрами хип хоп индустрии, как Neptunes.
Вскоре, он подписывает краткосрочный контракт с только образовашимся лэйблом «Aftermath» принадлежавшим Dr. Dre и преуспевающий продюсер Dre пробует дать второй шанс развитию карьеры «неудачника» King Tee.
Но, его малозаметное появление (уже под псевдонимом King T) на альбоме «Тhe Dr. Dre Presents the Aftermath» и последующий плохо сколоченный, сольный альбом поставили жирный крест на дальнейшей работе с этим лэйблом.
Все же старый рэппер не сдает позиции в надежде на успех и делает несколько неплохих появлений на альбомах рэпперов Dr. Dre «2001» и Xzibit «Restless»…
Хочется еще раз повторить, что многие гангста рэпперы считают, что King Tee будучи на втором плане в рэп индустрии, своим творчеством открыл путь для некоторых сегодняшних мега-звезд хип-хопа. Он также являлся самым большим вдохновителем для мега-популярной рэп звезды Восточного Побережья, Notorious BIG, ранний стиль которого имел поразительное сходство со стилем King Tee.
Начало банальное для таких историй - Ice Cube вырос в скромной семье в бедном квартале Лос-Анжелеса. Его настоящее имя O`Shea Jackson. Родители назвали сына в честь О. Джей. Симпсона, звезды американского футбола. О. Джей прославился скандальным судебным процессом: его обвиняли в убийстве жены, но адвокат спортсмена построил защиту на том, что белые присяжные предвзято настроены к черному подзащитному. Состав жюри неоднократно перетасовывался, пока наконец не подобрали людей оправдавших О. Джея. Вот в честь такого замечательного человека и получил имя юный O’Shea.
В молодости Ice Cube терся на улице (рос он в Южном Централе), занимался мелким подрезаловом, но в серьезных преступлениях никогда не участвовал. Более того - чувак закончил колледж и поступил в институт. Уже юношей Ice Cube прослыл талантливым рэппером, чьи рифмы - не образцы высокой поэзии, но хлесткие, легко запоминающиеся строки - необычайно быстро находили почитателей. Так что когда матерый бандит и пушер Eazy-E взял его в оборот, Cube возможно не совсем понимал с кем имеет дело и как себя надо вести, чтобы потом за базар не отвечать. Eazy предложил Кьюбу сочинить для него какой-нибудь текст и неожиданно получил будущий хит «Boyz-n-the-Hood». Уцепившись за талантливого юношу, Eazy предложил ему сформировать группу N.W.A (Niggaz With Attitude). Вместе с ними в команде работали: будущий краеугольный столп рэпа - Dr.Dre, а также не оставившие столь значительного следа в истории MC Ren и DJ Yella. Ради участия в «супергруппе» Ice Cube бросает институт.
После альбома «Straight Outta Compton» они стали иконами. В 1989 бескомпромисная песня «Fuck the Police» заставила руководство ФБР написать гневное письмо в адрес выпускающего лейбла и поднять шум в конгрессе! Успех был потрясающий, но контракт, составленный ушлым Eazy-E, оставил Айс Кьюба - автора большинства песен - с жалкими грошами. Это сюжет из разряда вечных - миллионы Тайсона точно таким же образом украл его промоутер Дон Кинг. Так что, ходили бы вы негры в школу - глядишь, зажили бы лучше.
Отпахав 4 года на каторге Eazy-E, сочинив подавляющее большинство текстов для N.W.A. и сольников Eazy-E, Cube прикинул прибыль своего босса, сравнил со своими крохами и покинул эту компанию. Естественно, жестоко обидевшись. А кто бы не обиделся? Вот и Ice Cube был несколько…э-э-э, раздосадован. Потому что через год крепко прошелся по бывшим друзьям-товарищам в песенке «No Vaseline», повеселив общественность строчками, о том, что «хер Eazy пахнет говном MC Ren’a». Но популярность к нему пришла отнюдь не из-за смакования натуралистических подробностей.
Первый же альбом, выпущенный «Кубиком» в 1990 году, срывает банк. Если на Востоке главными борцами за права черных считались Public Enemy, то на Западе таковым становится Ice Cube. Каждая вторая песня на дебютном «AmeriKKKa`s Most Wanted» - хит. А песен было 16! В том числе такое «мясо», как: «The Nigga Ya Love To Hate», «AmeriKKKa’s Most Wanted», «Who’s The Mack?». Священная ярость кипела в сердце Кьюба - коллеги по NWA скурвились, поселились в богатых особняках, но он по-прежнему клялся в вечной верности вскормившим его улицам и уделял причитающуюся долю «теплых слов» всем притеснителям черной расы. При этом не нужно забывать, что Cube не был ангелочком - в своих песнях он давал чертей корейцам, азиатам, педикам, политикам, а в добавок был сексуально распущен - настоящий подонок и пугало для блюстителей нравственности.
Следом за альбомом выходит очень успешный макси-сингл «Kill at Will», а в 1991 - шедевральный «Death Certificate» (на обложке которого изображен лежащий на каталке труп), лишь на месяц опередивший знаменитый черный бунт в Лос-Анжелесе. Беспорядки, продолжавшиеся несколько дней, были вызваны оправдательным приговором суда по делу полицейских, избивших черного Родни Кинга и запечатленных случайным свидетелем. Имя Родни Кинга стало нарицательным - он часть истории борьбы черных за свои права - и прозвучало в текстах многих рэпперов. Видеозапись этого инцидента облетела мир, став катализатором самых крупных уличных беспорядков в современной истории Америки. После этих событий жесткий хард-кор «Death Certificate» выглядел пророческим, а сам Cube стал живым символом сопротивления. Почти как Ленин, Че Гевара и Мартин Лютер Кинг.
В 1992 году вышел еще один отличный альбом «The Predator» (с боевиками «Check Yo Self», «Wicked» и «It Was A Good Day»), закрывший (по мнению части поклонников и критиков) славную историю Ice Cube. Следующий диск «Lethal Injection» был похож на смертельную инъекцию для самого Айс Кьюба, как автора актуальных для своего времени альбомов. На сцене Америки звучал «Chronic» Доктора Дре. Надвигалась эпоха G-фанка, критика всего и вся не находила прежнего отклика у слушателей. Бунтарям показали деньги…и время бунтов закончилось - новыми героями стали удачливые парни с большими «мазафакер ганами» и толстыми цепями. Ice Cube не отошел от дел - на его счету были записанные с интервалом в два года альбомы «War & Peace» (соответственно первая и вторая части; на второй Cube, Dre и MC Ren прощают былые обиды и делают совместный трек «Hello», породив слухи о воссоединении N.W.A.), сборники лучших вещей и бутлегов, продюсирование Da Lench Mob и Yo-Yo, участие в рок-фестивале Lollapalooza и совместная работа с металлистами Korn; биф и примирение с другими важными калифорнийскими рэпперами, командой Cypress Hill; наконец объединение с единомышленниками Macк 10 и WC в группу Westside Connection и издание двух альбомов («Bow Down» - 1996, «Terrorist Threats» - 2003).
Но возможно и этот внушительный список свершений и достижений не позволял бы ему по-прежнему считаться звездой высшего эшелона, если бы параллельно Айс Кьюб не добился бы выдающихся успехов в кинобизнесе. Ice - один из немногих рэпперов, которых на полном серьезе можно называть киноактерами. То есть он не только может сыграть самого себя, но способен на большее. Дебютом Кьюба стал культовый фильм «Boyz N the Hood», посвященный реалиям гетто. Эту же тему эксплуатировали следующие его роли в «CB4» и «Tresspass». Но первым настоящим успехом стала культовая комедия «Пятница». Ice Cube был режиссером, со-сценаристом (вторым был ди-джей Pooh), продюсером и исполнителем одной из главных ролей. Комедийные задатки его партнера Криса Таккера и отличный саундтрек, собранный из лучших образцов хип-хопа 1995 года, стали залогом успеха фильма. «Пятница» и поныне пользуется любовью поклонников хип-хопа всех поколений. На волне успеха Ice Cube открывает собственную кинокомпанию - Cube Vision. Не «Dreamworks», конечно, но на хлеб с маслом и икоркой - хватает.
В 1997 году Ice Cube снимается в «Анаконде» с Дженифер Лопес, в 1999 - в «Трех королях» с Джорджем Клуни и Марком Уолберком (ех-рэппером Марки Марком). Комедии «Следущая Пятница» (продолжение, как водится, оказалось слабее оригинала), «Все о Бенджаминах», «Парикмахерская» и «Пятница после следущей Пятницы» делают Кьюба завсегдатаем съемочных площадок. Съемки стали для Cube не понтом и рекламой релизов, а неплохим бизнесом. Достаточно сказать, что душевная комедия «Парикмахерская» принесла колоссальные сборы, сделав Кьюба королем афро-американского кино (конечно, после Спайка Ли). Айс продолжает говорить о возможности воссоединения NWA и записи следующего альбома в сотрудничестве с Dr.Dre, но у архитектора джи-фанка слишком много дел - Эм, Полтинник и т.д… Сейчас Дре, например, готовится выпустить на большую сцену новую зубастую рыбу - рэппера The Game, осознанно копирующего эстетику NWA конца восьмидесятых. Хотя к чему копии, когда оригиналы, свидетели тех славных деньков еще с нами и по-прежнему полны сил. Cube все-таки разродится долгожданным сольником (перерыв в 5 лет - это уж слишком, он обязан сжалиться над нами), только дайте ему закончить съемки в продолжении блокбастера «XXX». Новый Ice - не раньше следующего года.
AmeriKKKa’s Most Wanted (1990) Kill At Will (1990) EP Death Certificate (1991) The Predator (1992) Lethal Injection (1993) Bootlegs & B-Sides (1994) Featuring… (1997) War & Peace - Volume 1 (The War Disc) (1998) War & Peace - Volume 2 (The Peace Disc) (2000) Greatest Hits (2001) Laugh Now, Cry Later (2006) In The Movies (2007) Raw Footage (2008)
ce-T (настоящее имя Tracy Morrow, родился 16 февраля 1958 года, в Ньюарк (Newark), Нью-Джерси, США) является одним из самых внятных и интеллектуальных звезд хип-хоп музыки, так же он известен как один из самых печальных поэтов. В своих лучших произведениях, рэппер очень тонко описал портреты жизни гетто и гангстеров. Он задевал темы дискриминации и насилия, и даже тогда его рифмы были умны и резки. Лучшие композиции Ice-T всегда были сделаны в сотрудничестве с хорошими музыкантами, будь то Bomb Squad или Jello Biafra. чтобы стать уважаемой фигурой не только в музыкальной прессе, но и в господствующих средствах массовой информации, Ice-T всё время противостоял постоянному напору критики и противоречий.
Хотя он был одной из ведущих фигур Калифорнийского хип-хопа в 80-ых годах, Ice-T был родом не из Калифорнии, а родился он в Ньюарк. Ещё ребёнком, он переехал из своего родного города в Калифорнию, после того, как его родители погибли в автомобильной аварии. Во время учёбы в средней школе под названием «Crenshaw», что находится в Южном Централе в Лос-Анджелесе, он был сильно увлечён рэп музыкой. Его псевдоним произошёл от сутенёра по имени Iceberg Slim, который писал романы и поэзию. Ice-T использовал запоминающиеся строки поэзии Айсберга Слима, рассказывая их потом своим друзьям и одноклассникам. В начале 80-ых годов, после того, как он оставил среднюю школу, он записал нескольких непримечательных 12-ти дюймовых (12’‘) синглов. Он также снялся в низкобюджетных хип-хоп фильмах Rappin ‘, Breakin ’ и Breakin’ II: Electric Boogaloo.
Наконец Ice-T подписывает контракт с «Sire Records», и в 1987 году выходит его дебютный альбом под названием «Rhyme Pays». На лейбле его поддерживали DJ Aladdin и продюсер Afrika Islam. Люди, которые помогли создать музыку, биты и семплы, которые обеспечили отличный фон для харизматических рифм рэппера. В этом же самом году, он записывает песню для кинофильма Денниса Хуппера, под названием «Colors», фильм о жизни старой части Лос-Анджелеса. Песня была названа также как и фильм, она была более сильной, и лирически и музыкально, с более острой лирикой, чем раньше.
В 1988 году Ice-T сформировывает свой собственный звукозаписывающий лейбл под названием «Rhyme Syndicate», и выпускает свой следующий альбом под названием «Power». «Power» был более уверенным и внушительным альбомом, заработавший хорошие оценки критиков.
В 1989 году выход альбом под названием «The Iceberg/Freedom Of Speech…Just Watch What You Say», который сделал Ice-T истинной суперзвездой хип-хопа. Альбом содержал в себе превосходную музыку, жёстокие, интеллектуальные рассказы, и политические комментарии.
Два года спустя, Ice-T начинает актёрскую карьеру, сыграв главную роль в «чёрном» фильме под названием «New Jack City». Он также записал песню для этого фильма, под названием «New Jack Hustler». Эта композиция стала одной из центральных композиций на вышедшем в 1991 году альбоме под названием «O.G.: Original Gangster», который является его самым успешным альбомом до настоящего времени. Также на альбоме отметилась группа под названием «Body Count», записавшая с Ice-T трек под одноимённым названием «Body Count».
Летом этого же года группа совместно с Ice-T участвовала в туре «Lollapalooza». Выступление в туре увеличило популярность Ice-T среди фанатов альтернативной музыки и среди среднего класса подростков. В следующем году, рэппер выпустил полный альбом с Body Count.
Группа Body Count оказалась главным поворотным моментом в карьере Ice-T. На основании трека под названием «Cop Killer», где он читал от имени полицейского убийцы, зажглись национальные противоречия. Против трека стали протестовать «NRA» и полицейские активистские группы.
«Time Warner Records» первоначально поддерживающие Ice-T, всё же отказались выпускать его новый альбом под названием «Home Invasion». В итоге Ice-T и звукозаписывающая компания разорвали контракт между собой. «Home Invasion» был выпущен на «Priority Records» весной 1993 года.
Со временем Ice-T начал терять большинство своей первоначальной хип-хоп аудитории. Теперь его слушали, прежде всего, белые подростки. В 1994 году, он написал книгу и выпустил второй альбом группы Body Count под названием «Born Dead», который не был таким скандальным как их первый альбом и не привлёк большого внимания. Однако Body Count были популярны в клубах, и Ice-T продолжал совершать туры с группой.
Летом 1996 года, Ice-T выпускает свой первый альбом за долгий перерыв, «Return Of The Real».
Альбом «7th Deadly Sin» следовал в 1999 году. После чего Ice-T, возвращается в актёрскую карьеру, взяв роль в фильме «Law & Order: Special Victims Unit».
Хип-хоп-головы могут не раскалываться от напряжённых поисков надежды на спасение своей веры и культуры. Ведь группа уникальна и практически не имеет аналогов. Объясню почему: в хип-хопе андерграунд и мэйнстрим, oldschool и newschool - это не одно формирование, состоящее из множества МС. В нём есть и не одна семья или объединение - называйте как вам угодно. Но ВСС отличается от первых тем, что создан сразу из нескольких групп, причём довольно самостоятельных и известных, а от вторых - совместным выпуском сборных LP. Пока что для вышеуказанных семей такие узы не закрепляются общими альбомами, разве что за некоторыми исключениями им подобных, но всё же не первых в жанре. В общем, они были ву-тенгом ещё до Wu-Tang.
Прославляемый, воспеваемый в одах родной Bucktown (местное название Brownsville - части Brooklyn, NY) стал колыбелью рэпа и домом для неподражаемых M.O.P., Smoothe Da Hustla & Trigga Da Gambla, Dr.Period и, конечно же, ВСС: то есть для лучших пушеров и спиттеров. А их новый альбом «The Last Stand» - уже третий сообщнический релиз, который был издан в конце лета 2006 года и с которым они уже исколесили всю страну в рамках промоутерского тура. Он выплеснул ностальгические ноты, накопившиеся у группы за всё время творчества, и является воссоединением одной из самых true&real хип-хоп-группировок. Если тебя удивляют столь громкие и похвальные фразы в адрес группы, если ты считал, что знаешь немало о культуре, но о группе слышишь впервые или вроде того, тогда, я думаю, не стоит говорить «гоп», пока не перепрыгнешь: ни тебе, ни мне.
Для начала о составе. Первенцами, заложившими фундамент в будущем храме ВСС, стала команда Black Moon, состоящая из DJ Evil Dee (учредителя легендарной битмейкерской команды Da Beatminerz и не менее исторической студии D&D), Buckshot [Shorty] и 5FT. Группировка в основном составе выглядит следующим образом: Buckshot из Black Moon; Smif’n’Wessun aka Cocoa Brovaz (состав - [Smokeellah] Tek и Steele); OGC (Originoo Gunn Clappaz) (состав - Starang [Wondah], Louieville [Sluggah] и Top Dog [Big Kahuna]; Heltah Skeltah - Sean Price [Ruck] и Rockness Monsta [Rock]. Этот костяк и называет себя Boot Camp Click, а вот их ответвление и лейбл Duck Down неоднократно меняло (в основном, в сторону увеличения) свой состав за долгие годы существования. Вот некоторые из них: The Representativz, Rustee Jux, Illa Noyz, Doc Holiday, Hardcore, Eek-A-Mouse, DJ Logic, Shucky Ducky, Dru-Ha, MFC, BTJ’s…
Уже в далёком 92-ом, в период расцвета и становления хип-хопа, выход первого сингла Black Moon «Who Got The Props» и видео к нему с бюджетом всего $6000 стал революционным переворотом всей культуры. Во-первых, почти впервые, ещё до явления народу Wu-Tang и Onyx, МС вещали не только от своего имени, но и репрезентировали свою команду, опасную и закамуфлированную, за что так и не получили должных «респектов» и «рекогнайзов», в отличие от уже приведённых в пример подобных открытий.
С другой стороны, дымящие, как паровозы, сенсимильей, тусующиеся вечно с рюкзаками, набитыми краденой утварью, продаваемой в полцены, и гремящие цепурами простые уличные парни, участники ВСС, никогда не били себя в грудь, крича, что нету их круче. Несмотря на то, что Buckshot всё в том же первом сингле Black Moon рассказывал нам о своих широких джинсах, кроссовках за $100 и модном пейджере (круто!), он и остальные никогда не претендовали на звание «гламурных подонков», хотя и в этом стали первопроходцами. Если бы они знали, что через лет 15 все только об этом и будут горланить в своих рэпах, позабыв, кто и зачем делал это изначально, наверняка не подавали бы такого примера. А пример был рассчитан на поднятие самооценки у простых чёрных братьев и не имел цели вызвать у них зависть. Не все слушатели и фанаты - гангстеры или радикальные молодые идеалисты, уже взращённые на хип-хоп-культуре, да и самих себя ребята из ВСС определяют как «understream mainground niggas», т.е. такими же людьми, для которых они всегда и старались.
Вместе с Black Moon и Beat Miners над их первым альбомом в студии работали и друзья по Franklin Avenue, а также их верный менеджер Dru-Ha. Ребята вспоминают, как они дневали и ночевали в студии, спя прямо на полу, охраняли студию от налётчиков и копов. В общем, альбом получился жизненным и стал примером для подражания и заимствования стилей, но об этом история умалчивает - ведь никому не хочется признаться, что он учился у других тому, что выдаёт за свои заслуги. Позже, в 95-ом, выходит кавер-версия альбома под названием «Diggin’ In Dah Vaults», собравшая неизданные треки и более удачные ремиксы на не самые удачные вещи первого LP.
В 1995-ом выходит LP от Smif’n’Wessun «Dah Shinin’», а в 1996-ом - LP от OGC «Da Storm». Надо отметить, что и в их стиле есть большая доза аутентичности - пропагандируя культуру раста, этим командам удалось совместить хардкор-рэп с элементами залихватских раггамаффин-подрифмовок. Лучше них это не удавалось сделать никому, кроме «учителя» KRS-1 и его последователей Channel Live, а также неподражаемых Das EFX и L.O.T.U.G. (Lords Of The Underground). А свои воинственные названия они с лихвой подтверждают настроем и лирикой: мол, хоть мы и не гангстеры №1, но шутки с нами плохи. Beat Miners, спродюсировавшие оба LP, тоже очертили свой низкобасовый и высокочастотный стиль, в котором демонстративно преуспели. Кстати, OGC свой LP издают уже не на Nervous rec., первом звукозаписывающем партнёре Duck Down. Buck Shot, исполнительный продюсер лэйбла, отказался выпускать под руководством Nervous запланированные второй LP Black Moon и другие релизы, обвиняя их в укрывательстве доходов, невыплате положенных гонораров, и ввиду этого разрывает контракт с ними, заключив новый с Priority rec., к тому времени уже ставшей пристанищем для разочарованных аналогичными случаями Ice Cube и Master P. Но для Duck Down и эта сделка со временем оказалась очередным опрометчивым шагом, а выпуск следующего LP от Black Moon пришлось отложить до… 1999 года.
Priority, воодушевлённые продажей свыше 250 тысяч копий «Da Storm» в кратчайшие сроки, наконец-то дают возможность реализовать себя и более взрослому, чем OGC & Smif’n’Wessun, дуэту Heltah Skeltah. Их альбом «Nocturnal» стал чем-то неслыханным доселе, ещё более безбашенным и диким, чем альбомы хоуми, а чтобы отличаться во всём, да и во имя прогресса, вместо Beat Miners использован ряд других битмейкеров, но всё же очень удачно выдержан командный дух. Heltah Skeltah в переводе означает «шум, гам», и, похоже, они тоже стараются соответствовать своему названию и выбирали его не от фонаря. «Nocturnal» выделяется даже обложкой, на которой МС зависли вверх ногами, прикинувшись летучими мышами. Rock и Ruck показали пример в умении абстрагироваться от стереотипов в поиске новых дверей в бесконечном коридоре творчества. Rockness Monsta встряхнул всю индустрию, в чём-то переплюнув своей замысловатой, протяжной манерой рифмовки самих Busta, Redman и KRS-1. А Sean Price продемонстрировал такой отточенный манерный рэп, что, наверное, сам Buck Shot позавидовал его сноровке. Да и Priority была приятно удивлена, ведь только за первую неделю было продано 30 тысяч копий LP. Пытаясь по максимуму раскрутить свой лейбл Duck Down при помощи нового звукозаписывающего партнёра, ребята все деньги, собранные с выступлений и турне, вкладывали обратно в Priority, т.е. в студийную работу, но отдача по-прежнему была минимальной. Однако выбирать не приходилось, да и те результаты казались успехами на фоне прежнего опыта.
Dru-Ha, белый представитель чёрной культуры, помощник исполнительного продюсера ВСС, по совместительству битмейкер и МС, вместе с Buck Shot стоявший у самых истоков группы, в 97-ом посетил ежегодный хип-хоп-фестиваль Lyricist Lounge, в котором участие принимал некий Marshall Mathers… Уже на следующий день он провёл встречу с его менеджером (Paul Rosenberg), договорившись о контрактном присоединении Eminem к Duck Down, но, казалось бы, преуспевающая и ожидаемо благодарная Priority «не находит на это средств…» (?!). Сегодня это звучит просто дико, но тогда Eminem не отличался от многих начинающих рэпперов, да ещё был не хип-хопового цвета. Короче, знай Priority прикуп…
В 97-ом выходит первый совместный альбом ВСС «For The People», не продавшийся даже вполсилы по сравнению с Heltah Skeltah. Произошло это не от низкого качества продукции - и смысл, и музыка в порядке. Прогадали они с некомпозиционным построением LP, больше напоминающим сборник, и со снова практически отсутствующим продакшном от Beat Miners, в силу чего подборка стилей треков тоже звучала вразнобой. Последовавшие релизы: «The Awakening» от Cocoa Brovas 98-го и LP 99-го - OGC «The M-Pire Shrikes Back», Heltah Skeltah «Magnum Force» и даже долгожданный LP Black Moon «Warzone», вернувший Beat Miners на поле боя, не оправдали надежд Priority на платину. Наверное, приобретали эти альбомы только верные фаны, а половина слушателей боялась разочарования после «For The People». И виной всему стала ещё более низкопробная рекламная кампания Priority - на клипы денег жали, на радио-раскрутку тоже особо не распылялись. Это, конечно, зря, ведь и продюсеры выложились и подобраны были очень тщательно, а в каждом LP присутствовали звёзды всего американского рэпа, не говоря уже о добротном содержании и новых выдумках ВСС. Так и не увидел свет совместный LP OGC и Heltah Skeltah - Fab 5, впрочем, как и многие другие запланированные к выпуску на Priority LP остальных участников этой немалой формации. Последними выходят LP от The Representativz - сборники «Duck Down Presents» и сольный релиз Rock из Heltah Skelath, выпущенный уже тогда, когда остальная часть Duck Down оказалась за бортом. Это послужило причиной ссор и взаимных непониманий между ним и командой, длившихся не один год.
Dru-Ha aka Lil Caucasian, он же Dru Friedman, всегда был самым надежным оплотом ВСС - все договоры с ним заключались на словах, твёрдо сдерживаемых продюсером. Когда-то он занимался промоушном Black Moon всего-то за $75 в неделю, выделяемых Nervous rec. После расторгнутой сделки с Priority Dru прокладывает сложный путь к выпуску 12» (виниловых) синглов, поддерживая пламя в потухшем очаге ВСС и Duck Down. Его заслуга - винил Cocoa B’s «Super Brooklyn», принесший им контракт с Rawkus, а сингл Sean Price «Don’t Say Shit To Ruck», возможно, послужил именно тем толчком, без которого его сольная карьера не состоялась бы. Он же помог дистрибутировать проект Buck Shot «The Beady-Eyed Thug» (BDI Thug), вышедший на K-Tel rec., к сожалению, обанкротившейся через 3 недели после его выпуска.
Позже сорвалась ещё одна надежда: Dr. Dre, встретивший Buck и знавший о ряде фиаско его команды, предложил сотрудничество. Он выслал Buck и Dru 2 билета в Лос-Анджелес, где они провели пару дней за переговорами. Dre прислал им пару битов от Abnormal, на которые предложил наложить вокал. Ребята из ВСС так и сделали, выслав демки Mike Lynn, работавшему с Dre. Вскоре им перезвонили и сказали, что надо быть наготове к возвращению в Лос-Анджелес, но дальнейшего развития событий так и не последовало.
Устав от захлопывающихся перед самым носом дверей, ВСС снова сгруппировываются и получают дистрибьюторское право издаваться благодаря миссионерской и благородной вездесущей KOCH Ent. Их второй совместник «The Chosen Few»- символ их способности мобилизоваться и учиться на своих ошибках. Альбом реабилитирует их в глазах многих интересующихся и доказывает, что независимо от того, какой сейчас год на дворе - если ты шагаешь в ногу со временем, оставаясь верным старой школе, то останешься и у штурвала. По мнению DJ Evil Dee, традиционно приложившему руку к его созданию, у «The Chosen Few», как и у первых релизов, по-прежнему есть душа, но теперь она обрела тело, которое стойко держится на своих двоих. Очень слаженно сработанный альбом, подходящий всем, кто более или менее интересуется хип-хопом. Не хватало только безбашенного Rock, к тому моменту ещё не сгладившего неровности во взаимоотношениях с «кликой». Поскольку ВСС стал уже историей, а молодёжь не с особым рвением интересуется ею, довольно приятно, что альбом всё же завоевал новых слушателей, а МС (кстати, тоже обычные человеки) смогли снова почувствовать себя нужными и востребованными после стольких лет неурядиц. Это и правда стимулирует как ничто иное.
В 2005 году «Duck Down» вновь обрушивает на нас новую маркетинговую задумку, получившую кодовое название «Triple Threat» («Тройная Угроза»). За четырехмесячный период изданы: сходу ставший в один ряд с классическими дебютными сольниками долгожданный «Monkey Bars» от Sean Price, в котором уже снова присутствует его партнёр Rockness, да и многие другие участники ВСС; третий LP Smiff &Wesson «Reloaded», наверное, решивших, что старое название несёт более позитивную карму; а папа Buckshot объединился с модным андеграунд-продюссером 9th Wonda, сделав свой второй сольник «Chemistry». Buckshot, придерживаясь позиции поучающего мудреца, которого взрастила улица, выговорился за последнюю пятилетку и еще на пятилетку вперед (хотя не хотелось бы), оставив всех стоять на месте, почёсывая затылки - в общем, порадовал. DJ 9th Wonda тоже очень старался, и они сошлись в творческих вкусах. 9th, похоже, новое дарование в битмейкинге, который не только умело делал мейнстримовые хиты для суперпопулярных МС вроде Jay-Z и Jadakiss, но в том же году вместе c cамим Pete Rock успел состряпать музыку к пятому альбому OC (из DITC) «Smoke & Mirrors». Также 9-ое Чуда в 2006-м сделал музон для альбома андерграундного исполнителя Murs. В общем, это всё к тому, что ВСС всегда окружает себя только избранными и реальными людьми. Напрашиваясь на аплодисменты, с трудом и терпением они добились уважения и нового признания. Кто знает, может, это начало нового витка их карьеры, более грациозного и мастерского. Ведь снова в полном составе, с пройденной школой жизни и рюкзаком теперь уже не шмоток, а skillz и technique (навыков и техники) за плечами, не гонясь за популярностью, но выбившись и держась зубами, они должны только добавить гари.
А сам Buckshot добавляет: «Не нужен Nate Dogg или Akon, чтобы сделать путёвый трек. Ниггаз в клипах и на сценах лупят себя по задницам, надевают блестящие костюмы и галстуки, только чтобы их музло пользовалось спросом у кого ни попадя, а потом от их молодых последователей им бумерангом достаются вещи вроде «Lick My Neck, Lick My Back». И страдают при этом не только они, но и вся культура, в которой поклонники начинают разочаровываться именно из-за таких вот запусков. Многие из таких образцов просто не являются владельцами афишируемых ими роскошей, средств передвижения, пушек, а бриллианты и деньги - простая подделка. Иногда они не являются и хозяевами лейблов, которыми они якобы ведают. Теперь, к примеру, я могу взять свои мастеры и микшеры и сжечь их, если мне захочется. В общем, хочешь славы - присоединяйся к основным, а хочешь заработать и завоевать авторитет для себя - не думай о второстепенном и наберись терпения».
[spoiler]Лето 1995 года. Нью-Йорк плавится от жары пылающего солнца. Солнечные лучи слепят глаза, отпрыгивая от бум-бокса, в котором играет последний шедевр Wu-Tang Clan, альбом Raekwon «Only Built 4 Cuban Linx…»
Cappadonna врывается в рэп музыку без какого-либо предупреждения. Поддержанный RZA он стал самым лучшим дополнениме хип-хоп групп 1990-х годов.
Но кто такой Cappadonna? Что это за человек? И как он заключил сделки с лучшими хип-хоп командами, находящимися на вершине славы? «Прежде чем судить о других вещах и людях, сначала вы должны познать самого себя,» - говорит один из самых загадочных чтецов тремя годами позже, перед выпуском его альбома «THE PILLAGE». «Я ни с кем не соревнуюсь. Я только-только пришел, чтобы продвигаться вперед, преподавать и распространять свое учение относительно этого мира…»
В этом же году был записан трек «Winter Warz» для фильма «Don’t Be A Menace To South Central», который посадил имя Cappadonna и его стиль исполнения с музыкой в головы людей. Песни попадают на альбом Ghostface Killah «Ironman» 1996 года. В 1997 году Cappadonna попадает на двойной альбом Wu-Tang Clan «Wu-Tang Forever.»
Новая стадия для Cappadonna, уроженца Brooklyn, воспитанника Staten Island, бывшего охранника и нынешнего метателя рифм - 1998 год. Более дюжины песен Cappadonna появляются на Wu-Tang. Представляя East Barracks projects в Park Hill, пожизненный друг Wu прорывается вместе со своим «THE PILLAGE», шестым ударом клана.
С тем же самым обаянием, которое сделало его известным, Cappadonna затягивает в свой мир своим альбомом «Slang Editorial», спродюссированным True Master, и двумя видеоклипами с этого альбома.
Оглядываясь на пройденный путь, Cappadonna говорит: «’Ice Cream’ было тем, что я оставил там. Это была приманка, чтобы увидеть будет ли моя музыка воспринята публикой или нет. И это был мой шанс доказать миру свою значимость и увидеть, примет ли он меня или сломает меня.»
Теперь уже, будучи человекм с большим опытом за плечами, Wu Gambino ясно дает понять, что его альбом - это кропотливое творение, которое заставляет обращать внимание на его стиль.
Как он говорит: «Пища и одежда здесь являются основными потребностями человека на данном этапе. Так что я занимаюсь всем этим (у Cappadonna есть своя линия одежды). И я чувствую себя посредством моей одежды. Просыпаясь с утра, я знаю, что я надену. Я собираюсь работать и над линией одежды и над своей музыкой подобно ученому, создавая маленькие шедевры. И я уверен в том, что благодаря этим маленьким шедеврам я возьму большое Grammy.»
29-летний рэппер - наиболее часто появляющийся чем когда-либо персонаж. Он часто обращается к прозе, читая ее как псалмы, обращаясь к ней чаще, чем к рифмам. Это великое искусство. Как объясняет Cappadonna: «Многие люди пытаются бороться с окружающей средой. Мы вынуждены умирать там, где мы же живем. Я потерял много моих братьев. Я понимаю, что я рожден, чтобы умереть здесь, что я никогда не выделялся среди остальных. Я живу здесь, и моя музыка - звуки места погребения.»
Как на любом другом альбоме Wu-Tang можно услышать массу коллабораций, так и на «THE PILLAGE» присутствуют совместные песни. В песне «Oh Donna» Cappadonna и Ghostface Killah не только посвещают слова памяти Richie Valens, но и вспоминают людей, которые способствовали основанию Wu-Tang стиля.
«Мы создаем много вещей, которые посвящены не нам. И в тоже время только мы можем понять то, что мы хотели сказать в этих творениях.Но в конце-концов люди улавливают смысл. Это и есть великий Ву-Тэнг слэнг.» - говорит Cappadonna.
«Dart Throwing» при участии Raekwon и Method Man является поистине гениальной вещью. Это смертельная смесь яда и лирики. «Run» - второе видео с «THE PILLAGE» - является переворачивающим душу треком. Это декларация людям, живущим по другую сторону закона. Это - сторона жизни Cappadonna, которую он, к счастью, оставил позади. Элегантный человек с хорошим вкусом, Cappadonna - прежде всего обладатель великолепного стиля читки. Возможно, более известный по выражению «каждый день я встречаюсь сам с собой», Cappadonna показал и доказал, что движение - ключ к существованию и большему пониманию вселенной. «THE PILLAGE» - его перспектива на жизнь, открытое приглашение слушателям отведать его блюдо мудрости. И Cappadonna гарантирует, что они получат огромное удовлетворение. Он с гордостью заявляет: «Я - кусок пирога, который вы собираетесь отведать. Вы понимаете, о чем я говорю?»
Kurtis Blow вошёл в историю хип-хоп культуры как первый коммерчески успешный хип-хоп исполнитель. Список заслуг Blow далеко не мал - он был первым рэппером подписавшимся на мейджор лейбл, первым, кто получил золото за сингл («The Breaks» 1980-ого года), первым, кто устроил международный концертный тур. Вдобавок к этому, Kurtis был первым сольным исполнителем, кто начал выпускать записи тиражами, многие MC начала 80-х начали ориентироваться именно на него.
Настоящее имя Blow’а Kurtis Walker. Он родился в Гарлеме, в 1959-ом году. Его развитие как исполнителя началось с самого рождения хип-хоп культуры. Изначально, в начале 70-х, он выступал би-боем (b-boy - человек, танцующий breakdance), а затем как ди-джей на хип-хоп вечеринках (под именем Kool DJ Kurt). Он продолжил свою музыкальную карьеру, устроившись в 1976-ом году на CCNY в качестве ведущего радио-передачи. Так Kurtis всё ближе и ближе подходил к образу МС, и в 1977-ом он поменял свой псевдоним на Kurtis Blow по предложению своего менеджера Russell’а Simmons’а.
В период 1977-1978-ых годов, Blow выступал в клубах Нью-Йорка, что сделало его underground сенсацией Бронкса. После такого успешного старта редактор журнала «Billboard» Robert Ford назначил встречу с Russell’ом Simmons’ом, предложив ему сделать запись для Kurtis Blow. Таким образом, Blow записал и выпустил трек «Christmas Rappin», что помогло ему получить предложение от лейбла Mercury.
Следующий сингл под названием «The Breaks» стал значительным успехом в его карьере, попав в пятёрку R&B чартов, вскоре он получил золотой сертификат. Сингл стал одной из самых известных Old School-композиций в мире. Дебютный альбом Kurtis Blow с одноименным названием, вышел в 1980-ом году и попал в десятку R&B чартов. Несмотря на оглушительный успех в начале, в течении 80-х рэппер стал постепенно терять внимание и аудиторию. Вышедшие в 1981-ом и 1982-ом году альбомы «Deuce» и «Tough» плохо продавались и не обратили на себя достаточного внимания. В 1983-ем году вышел EP «Party Time». В это же время Kurtis работал в качестве продюсера, его наиболее удачным опытом в этом деле была группа Fat Boys.
Наконец признание и успех начали понемногу возвращаться, выпущенный в 1984-ом альбом «Ego Trip» продавался довольно хорошо. За удачным выпуском альбома последовала запись сингла «If I Ruled The World» для культового хип-хоп фильма «Krush Groove».
Но выпуск сингла стал последним вздохом в карьере Kurtis Blow, так как он больше не мог конкурировать с постоянно появляющимися новыми исполнителями. Три следующих альбома («America», «Kingdom Blow» и «Back By Popular Demand») были сурово встречены со стороны слушателей. В начале 90-х он засветился в сериале «One Life To Live» и ведущим хип-хоп шоу на радиостанции «Power 106» (LA).
В 1997-ом году на Rhino Records выходит компиляция в трёх частях «Kurtis Blow Presents the History of Rap». В том же году Kurtis отметился в документальном фильме «Rhyme and Reason». Музыка Kurtis Blow была неоднократно семплирована современными хип-хоп исполнителями, такими как Nas и R&B группой Next.
Mobb Deep (чит. Маб Дип) - музыкальный дуэт из Нью-Йорка, района Квинс. Группа состоит из двух участников - Хавока (Havoc) и Продиджи (Prodigy). Стиль дуэта - хардкор рэп. После того, как Mobb Deep выпустили свой второй альбом «The Infamous», о них узнали многие. Их сингл Shook Ones Pt. 2 словно взрывал все чарты. Сейчас парни в разгаре сил, и в ноябре 2011 года они выпустили «Black Cocaine» EP.
Havoc и Prodigy познакомились в конце 80-х, во время обучения в колледже дизайна и искусства в Нью-Йорке. Хэвок писал музыку, а Продиджи сосредоточился на написании текстов. Их первым синглом можно считать Cop Hell, выпущенный в 1992 году. Годом позже вышел их дебютный альбом Juvenile Hell. Альбом был выпущен на скромном лейбле 4th&Broadway, и не претендовал на то чтобы стать коммерческой бомбой. Однако треков Hit It from the Back и не менее удачного Me And My Crew хватило чтобы талант заметили менеджеры крупного звукозаписывающего лейбла Loud Records. В 1995 году был выпущен первый, по-настоящему серьёзный альбом The Infamous… который благодаря синглу Shook Ones Pt.II и общей депрессивной тематической составляющей о жизни нью-йоркских гангстеров был признан шедевром своего жанра. После этого группа стала одим из главных представителей Восточного побережья и успела поучаствовать в хип-хоп войне побережий, которая закончилась в 1997 году. До этого группа успела закрепить свой успех, выпустив в 1996 альбом Hell on Earth, во многом схожий с предыдущим.
После того как Prodigy попал в тюрьму, Havoc провёл в его поддержку целую акцию «Free P», что означает «Free Prodigy» (Свободу Продиджи). Поговаривали, что деньги с этой акции пошли на поддержку чернокожих в тюрьмах и их семей
Участие в «войне»
В 1996 году группа совместно с Capone-N-Noreaga выпустила сингл «L.A. L.A.» в котором был обруган Snoop Dogg — один из «символов» западного побережья, а также его друзья Tha Dogg Pound, которые незадолго до этого написали дисс на рэперов Восточного побережья «NY, NY». В ответ на это, другой рэпер-легенда Тупак Шакур оскорбил Mobb Deep в треке When We Ride, а также в других многочисленных треках и интервью. На альбоме Hell On Earth есть ответ на это — трек с названием Drop a Gem On ‘Em. Победитель так и не был выявлен по причине смерти Тупака 13 сентября 1996 года.
На пике славы
На конец 90х пришёлся интернет-бум, и связанный с ним рост нарушений авторского права. Четвёртый альбом группы Murda Muzik несколько раз выкладывался в интернете до официального релиза, что привело к многочисленным задержкам до его официального выпуска. Несмотря на все проблемы связанные с выпуском, альбом получился самым коммерчески успешным, превысив показатель в миллион проданных дисков в США, таким образом получив платиновый статус. Внутренняя борьба за титул «рэп-короля Нью-Йорка», остававшемся незанятым после смерти Notorious B.I.G., привела к раздору между Продиджи и Бруклинским рэппером Jay-Z, который подверг сомнению заслуженность того статуса, который имеет Маб Дип. В треке Takeover он высмеивает продажи сольника Продиджи, H.N.I.C. который вышел в 2000-м году: «You sold what my album sold in the first week» — «ты продал столько же копий, сколько я, но в первую неделю продаж». Пришло время меняться
2000-е
В 2001 году группа вернулась с новым альбомом Infamy (перевод: Дурная слава). Сразу был заметен отход от привычных мрачных битов к более клубному, модному, хорошо коммерчески зарекомендовавшему себя звучанию. На альбоме присутствовал трек про любовь (Hey Love) что вообще было нетипично для дуэта. Многие «старые» фанаты отвернулись от группы, альбом провалился в продажах. Контракт группы с Loud был разорван по инициативе лейбла. Однако новое звучание всё равно стало популярным в массах и через 3 года группа получила ещё больший контракт с медиагигантом Jive, на котором в то время были подписаны такие известные артисты как Бритни Спирс и поп-группа NSYNC. На альбом Amerikaz Nightmare возлагались большие надежды, однако им не суждено было сбыться. Альбом еле-еле сумел преодолеть рубеж в полмиллиона дисков. Mobb Deep снова оказались «свободными агентами», то есть без выпускающего лейбла. Группа много критиковала Jive, в частности в укор ставился факт, что альбом был плохо раскручен, а также что у лейбла не было опыта работы с рэп-группами.
G-Unit
В 2005 году всё хип-хоп сообщество мира было потрясено сделкой, которую совершил лейбл Aftermath. Он выкупил небольшой лейбл Infamous Records, созданный группой и заключил контракт с Mobb Deep. Отныне Infamous Records стал подлейблом большой медиа семьи Interscope. Это позволило через год выпустить ещё один альбом, Blood Money. Как и предыдущий, он не оправдал пущенных на него затрат, зато стал хорошей рекламой для 50 Cent, который поучаствовал в 7 треках из 14. В знак вечной дружбы 50 сделал татуировку Mobb Deep, а Prodigy — «G-Unit» — название группы 50 Cent. На 2008 год был запланирован выход ещё одного альбома группы, однако скорее всего дата будет перенесена в связи с тем, что Prodigy приговорён к тюремному сроку в 3 с половиной года за третий случай ношения оружия без соответствующего разрешения.
Дискография
Помимо девяти альбомов Mobb Deep, участники группы выпустили ещё 6 сольных работ.
Mobb Deep: 1993: Juvenile Hell 1995: The Infamous 1996: Hell on Earth 1999: Murda Muzik 2001: Infamy 2004: Amerikaz Nightmare 2006: Blood Money 2009: The Safe Is Cracked 2011: Black Cocaine EP
Prodigy: 2000: H.N.I.C. 2007: Return of the Mac 2008: H.N.I.C. 2 2009: Ultimate P 2011: The Ellsworth Bumpy Johnson Story (EP)
Havoc: 2007: The Kush 2009: Hidden Files
имеет в репертуаре как весёлые так и жёсткие темы пару старых треков,жёстких:
Коллектив состоит из : Vinnie Paz (aka Ikon the Verbal Hologram), Jus Allah (aka Megatron). Агрессивный андеграунд рэп пульсирует в венах этих людей на протяжении многих лет. Заниматься музыкой ребята начали ещё в раннем детстве. Vinnie Paz комментирует это так: «Читать я начал в возрасте 11-ти лет, в 1988 году. Участвовал во всевозможных рэп-баттлах, а через некоторое время познакомился со Ступом. Мы учились в одной школе и у нас был общий знакомый. От него я узнал, что Ступ делает музыку, а Ступ узнал о том, что я пишу тексты и читаю. Мы познакомились. После продолжительного общения решили создать группу. До творческих успехов было ещё три года, до этого нас преследовали провалы и неудачи. Настоящий старт произошел только в 1991 году. И вот, до сих пор мы занимаемся музыкой».
Подача, лирика и флоу Vinnie Paz (настоящее имя Vincenzo Luvineri) показывают всю его безбашенность, так похожую на M.O.P. и Necro. Главной фишкой его лирики являются разного рода сравнения. Музыка Джедаев – это всегда что-то яркое и бодрящее. Stoupe (Kevin Baldwin) обладает точностью DJ Premier и музыкальным новаторством как Kanye West, его биты такие же сочные, как у Pete Rock, а терпением и выдержкой он может поспорить с самим RZA. В то время как большинство рэп продюсеров удовлетворяется использованием одного, максимум двух скучных лупов, Stoupe рассматривает разные варианты, и использует для создания одного бита огромное количество сэмплов, живых инструментов и других звуковых эффектов, что в итоге образует его неповторимый стиль. Примечательно, что всё это он делает на потрёпанном сэмплере ENSONIQ ASR-10. Не зря с ним стал сотрудничать Canibus. К его альбому “Rip The Jacker” весь продакшн был сделан Stoupe’ом. Эта пластинка в итоге получила хорошие отзывы критиков и стала одной из лучших работ Canibus’a. В творениях Ступа иногда можно расслышать даже сэмплы из старых советских песен, например Эдиты Пьехи, что уж точно не может не радовать нас с вами.
Третий участник группы, рэппер из Нью-Джерси Jus Allah (James Bostick) присоединился к коллективу только во время записи второго альбома (Violent By Design), в 2000 году. Поучаствовав в группе 2 года, Jus покинул её. Наш портал вкратце освещал данное событие. Напомним, что в 2002 году, после долговременных колебаний, James Bostick перестал быть участником JMT, сославшись на желание работать сольно. Это не лучшим образом отразилось на творчестве «Джедаев», но всё же и без его участия было выпущено два альбома (Visions of Gandhi (2003) и Legacy of Blood (2004)). В 2005 Jus вернулся и по сей день входит в состав Jedi Mind Tricks (о причинах его возвращения история умалчивает). Однако сольное плавание не прошло бесследно, – в 2006 г. им была основана группа The Devil’z Rejects, вторым участником которой стал Bomshot.
На данный момент родным лейблом для JMT стал Babygrande Records, артистами которого также являются GZA, 7L & Esoteric, Apathy, Hi-Tek, Purple City и многие другие. Контракт был заключен ещё в период полураспада, в 2002 г. Вот что об этом говорит Vinnie Paz: «Владельцем Babygrande является Chuck Wilson. Он раньше работал на Priority Records, с которыми мы на тот момент хотели подписать контракт. Как-то Чак прилетел на одно наше шоу в Лос-Анджелес. Оно ему очень понравилось, мы пообщались, рассказали о себе, о своих планах и Priority. Он посоветовал не торопиться с подписанием контракта. Оказалось, тогда у него были далеко идущие планы. Вскоре он ушёл из Priority и открыл собственный лейбл. Мы оставались с ним и в итоге заключили сделку с Babygrande».
За свою карьеру ребята выпустили пять полноценных альбомов, огромное количество синглов и EP. Им удалось поработать со многими рэпперами подземелья такими как Esoteric, Bahamadia, Tragedy Khadafi, Louis Logic, Mr. Len и другими артистами, чьи имена немало известны любителям подземки. Но главной своей заслугой они считают работу с Guru (Gangstarr) и Kool G Rap, который, кстати, является любимым эмси Vinnie Paz’a: «Я очень уважаю его! Он живая легенда. Я слушаю Kool G Rap с 86 года, и он не перестаёт радовать меня хорошей музыкой. Мы вместе работали над песней ‘Animal Rap’ и это было очень круто! Kool G Rap настоящий мастер своего дела».
На концертах Jedi Mind Tricks всегда царит дружеская обстановка. Пришедшие на выступление, могут попросить исполнить их любимую песню из репертуара «Джедаев», и что самое интересное, их просьба будет удовлетворена. Также не обходится без слэма и прыжков со сцены в толпу.
Столь интересное название группы объясняется тем, что Vinnie Paz большой поклонник «Звёздных Войн». Jedi Mind Tricks – это так называемый эффект умственной остроты, с помощью которой Джедай Мастер может передвигать предметы, людей и так далее. Второе хобби Винни – бокс. Его псевдоним был позаимствован как раз у боксёра из Род Айленда.
Участники группы весьма религиозные люди. Stoupe The Enemy Of Mankind – пуэрториканский буддист, а Vinnie Paz раньше был римским католиком, но сейчас практикует ислам. Не смотря на это, их лирика довольна мрачна, да и сам Винни может сказать что-нибудь такое, жесткое, что выдаёт в нем тру андеграунд рэппера. К примеру, в одном интервью ему задали такой вопрос: «Винни, какую бы надпись ты хотел видеть на своём надгробном камне?» Он ответил так: «Это конечно довольно глубокий вопрос, если ты понимаешь о чём я… Наверное… «Здесь Лежит Vinnie Paz, настоящий сукин сын, который никогда не сдавался и никогда не боялся говорить правду в лицо». Вот что я хочу видеть. Это то, что есть. Это то, что говорят обо мне люди. Это то, чего я хотел бы пожелать каждому!»
Ну и на десерт сообщаем, что скоро у Jedi Mind Tricks выходит новый альбом, под названием «A History of Violence». На нём вы сможете услышать всё трио в полной боевой готовности.
Дискография: xx.xx.1996 - Amber Probe [EP] / Superegular Records 04.11.1997 - The Psycho-Social, Chemical, Biological & Electro-Magnetic Manipulation of Human Consciousness / Superegular Records xx.xx.1999 - Heavenly Divine [12-inch Vinyl Single] / Superegular Recordings xx.xx.2000 - Raw is War by Vinnie Paz [Single] / Direct Records xx.xx.2000 - Genghis Khan ft. Tragedy Khadafi [12-inch Vinyl Single] / Superegular Recordings 03.10.2000 - Violent by Design / Superegular Records xx.xx.2001 - Retaliation [12-inch Vinyl Single] / Superegular Recordings 06.05.2003 - The Psycho-Social, Chemical, Biological & Electro-Magnetic Manipulation of Human Consciousness [Re-release] / Babygrande Records xx.xx.2003 - Animal Rap (Arturo Gatti Mix) ft. Kool G Rap [12-inch vinyl/CD maxi single] / Babygrande Records xx.xx.2003 - Kublai Khan ft. Goretex & Tragedy Khadafi [12-inch Vinyl Single] / Babygrande Records 26.08.2003 - Visions of Gandhi / Babygrande Records 25.05.2004 - Violent by Design [Re-release] / Babygrande Records xx.xx.2004 - Rise of the Machines ft. Ras Kass [12-inch Vinyl Single] / Babygrande Records xx.xx.2004 - Before the Great Collapse [12-inch Vinyl Single] / Babygrande Records 24.08.2004 - Legacy of Blood / Babygrande Records xx.xx.2005 - The Age of Sacred Terror [12-inch Vinyl Single] / Babygrande Records xx.xx.2006 - The Sound And The Fury by Vinnie Paz [Mixtape] / Babygrande Records 01.08.2006 - Heavy Metal Kings ft. Ill Bill [12-inch Vinyl Single] / Babygrande Records 19.09.2006 - Servants in Heaven, Kings in Hell / Babygrande Records 11.11.2008 - A History of Violence / Babygrande Records
PS. It is REAL hip-hop, undeground must be have :P
Army of the Pharaohs то-же что и джедаи, только пару людей других )
Родом из Philadelphia, PA Коллектив существует с 1998 года до настоящего времени Жанр: underground hip-hop, hardcore rap Звукозаписывающий лэйбл: Babygrande Records, Enemy Soil В состав группы входят: Vinnie Paz, Jus Allah, MC Esoteric (7L & Esoteric), Apathy, Celph Titled, Crypt the Warchild, Planetary (оба из Outerspace), King Syze, Demoz, Reef the Lost Cauze, King Magnetic.
Первоначальный состав Army of the Pharaohs был образован Jedi Mind Tricks в конце 90-х гг и включал пять МС: Vinnie Paz, Chief Kamachi, Esoteric, Virtuoso и Bahamadia. В этом составе группа выпустила сингл под названием The 5 Perfect Exertions EP, а затем распалась. В 2005 году Paz собирает вместе Esoteric и Chief Kamachi, а также ещё несколько новых участников и в итоге они выпускают в 2006 году новый альбом под названием «The Torture Papers». С самого начала Paz намеревался собрать в одной группе самые громкие имена east-coast андеграунд сцены, нечто подобное Wu-Tang Clan.
Большую часть продюссирования альбома взяли на себя 7L со своими компаньонами и Shuko - набирающий популярность бит-мэйкер немецкой Андеграундной сцены. Альбом получился действительно стоящим «белого Ву-Танга». Но группа смогла поднять планку еще выше с выходом «Ritual of Battle» в 2007 году. С уходом 7L из проекта продюсингом занялись его старый друг Esoteric, датчанин Sicknature, небезысвестный Ill Bill и множество других, менее известных битмейкеров.
В марте 2010 года состоялся релиз нового лонгплея. По стилистике альбом является скорее крепкой попыткой воссоздать ту атмосферу конца 90-х гг., когда у Фараонов было мало верных слушателей и еще меньше возможностей прорваться на просторы. Но вот группе стукнуло уже 12 лет, а Army of the Pharaohs сумели прочно занять свою нишу в хип-хоп культуре, и уходить пока никуда не собираются.
Дискография: «The Torture Papers» (2006, Babygrande Records) «Ritual of Battle» (2007, Babygrande Records) «The Unholy Terror» (2010, Babygrande Records / Enemy Soil
Можно сказать, что Flaco-Pro (Liván Nuñez Alemán, 24-12-1973) и Niko Noki – основатели, первоначальная идея принадлежит им. Они работали во Франции над проектом, который перемешал бы традиционную кубинскую музыку с хип-хопом, работали над новыми способами создания звука и текстов. Они нуждались в том, чтобы присоединить кубинских MC к проекту, поэтому в 1996, Liván уезжает в Гавану связаться с группой «Amenaza», которая стала победителем Первой Премии в третьем этапе полуподпольного фестиваля кубинского рэпа. Его интересовала запись с ними, но все осталось на словах. Потом Joel Pando уехал в Норвегию, хотя он оставался членом “Amenaza”. Люди думали, что это был конец группы, но они сказали «мы идем вперед негр, мы не можем останавливаться сейчас». Тогда они сделали очень хорошее демо, спродюсированное X Alfonso с собственным, очень кубинским звучанием. Это был этап звездного блеска для группы с хорошим продвижением по радио и на телевидении.
Вскоре после всего этого они узнали Petra Morales, председателя французской ассоциацией A.D.H.E.S.I.F. (ассоциация солидарности с кубинским народом), ему понравилась их работа и «Amenaza» стала ответственным лицом вне Франции за реализацию культурного обмена через рэп, посредством Ассоциации Hermanos Saíz.
Будучи во Франции, Pando объединяется с группой, однако они сделали мало вещей, мало представлений, не было хорошей организации. (это было идеей A.D.H.E.S.I.F.) Солидарность с кубинским народом проходила через кровать начальницы. Yotuel отказался и оказался на улице. Два с половиной месяца он спал в метро Парижа. Они ели в доме какого-то знакомого и ¡жили в метро! » Ты изучаешь быстрый француз, когда ты должен изобретать извинения, чтобы обманывать наблюдателей «***. Тогда они предпочли сражаться сами, использовать то , что они были во Франции где движение рэпа существовало с большой силой. Они объединились с Liván и Niko и приняли их предложение. Сейчас они нуждались в певце , чтобы проект двигался. Сначала они думали о Raúl Paz; но безрезультатно; там дело в том, что Liván помнил Roldán’a, который пел с его традиционным кубинским оркестром на той же дискотеке, где он крутил диски. Roldán согласился стать членом проекта потому что предложение последовало от одного из его друзей. Niko Noki собрал Ruzzo и Yotuel’a в Cupol (зале звука латинской цепи) и представил их Roldán’у. Немедленно они начали разрабатывать тексты и музыкальную основу, стараясь делать упор на понятии, связности. Из этой трудной работы ушла «модель», которая была не больше, чем ясное и определенное понятие, то что они хотели делать. У компаний EMI и SONY был большой интерес к тому, чтобы записывать их, между ними были переговоры и споры, в конце концов, предложение EMI было гораздо более интересно, и они остановились на нем. Pando был внутри этого проекта, но из-за проблем с его контрактом по работе в Норвегии, не мог или не хотел записывать с ними, а кубинский рэп не мог ждать, звукозаписывающая компания не могла ждать, было нужно использовать момент и обстоятельства того, чтобы быть во Франции, чтобы записывать и продвигать проект, преуспевать. Были сделаны большие усилия для того, чтобы поддержать дружную группу, Pando внутри Orishas, но не получилось.
Orishas » A lo Cubano « В Мае 1999 выходит первый альбом » A lo Cubano «, с превосходной критикой в прессе во всей Европе с тех пор, как он поступил в продажу, и так он начал историю, в которой иммигранты, почти незаконные «жабы» превращаются в «синих принцев» рэпа на испанском языке. Этот альбом был первым диском hip-hop в Испании, который стал платиновым, преодолев 100.000 проданных копий.
Группу вместе с музыкантами Vladimir Núñez (перкуссия) и Dj Nasser, бросило в марафон концертов, который начался летом 1999, с клубов до фестивалей. Европейский тур растянулся более чем на 2 года с выступлениями в Olimpia, Festimad, Ancienne Belgique и Royal Festival Hall в Англии. Они принимали участие в самых престижных фестивалях Европы «Lowlands» (Голландия), где они делили сцену с такими именитыми командами как «Deftones», «Cypress Hill» и «Rosckilde», фестиваль (Дания), где они устроили грозу вместе с такими непохожими группами как «Tool» и «Wyclef Jean». Orishas также выступалии в 2000 году на фестивалях «Paleo Nyon», «La Rochelle Francofolies» и «Pop Kom».
Группа приобрела международное признание, и завоевав Европу они были признаны также публикой Соединенных Штатов в ноябре 2000, с похвалами в американской прессе: статьями и обзорами в «Time», «Rolling Stone», «The source», «Vive»… Понемногу они превратились в существенную группу, способную делить сцену с различными артистами, такими как: «Compay Segundo», «Orquesta Aragón», «Van Van», «Iggy Pop», «Cypress Hill», «Macy Gracy», «Manu Chao», «Deftones» и «Marcus Miller». Осваивая Европу и Америку, они выступали в Канаде и Южной Африке, поддаваясь тому, что видели в Бразилии и Мексике. Orishas не оставили никаких сомнений, в их музыкальном слиянии, единственном в своем роде, и это дает им возможность ломать границы стиля, чтобы быть успешными также и с латинской публикой, hip hop’a, pop’a или rock’a.
Трудности жизни вновь застали Orishas, и в частности Flaco-Pro. Его брат поехал в Майами и имел там неразбериху с грязными деньгами. Они предупредили его, чтобы он не гнался за деньгами, но он не слушал, находясь не с теми, с кем нужно, и к сожалению его убили. Тогда у Flaco-Pro были проблемы с алкоголем, и он потерял курс истории. Он пришел из теплого квартала Кубы и у него был другой характер и образование, он думал не так как другие члены группы. Он не был способен выносить давление поездки, продвижения, человеческой и профессиональной связи с оставшейся частью группы и принял решение уйти во время тура по Франции, не дав логического объяснения.
Оставшаяся часть группы пыталась сделать так, чтобы он возвратился, но за пять минут перед встречей он звонил, чтобы сказать, что был занят. Сначала группа столкнулась с трудностями, потому что они были на четвертом концерте тура и имели впереди еще 22 концерта, а Flaco-Pro оставил их в подвешенном состоянии. Так что оставшаяся часть группы теперь должна была распределять части, которые должен был петь он, и изучать их на шоссе. Это продолжалось пару недель, затем все возвратилось в свое русло.
В декабре Orishas триумфально возвратились в Кубу (уже без Liván’a), где они были самыми первыми в чартах радио в течение месяцев и где они дали два концерта, которые привлекли тысячи кубинской молодежи. Своим звуком, Orishas потрясли Кубу и в декабре они собрали 50.000 человек в памятном шоу Революции ’ 59. ¿Мега-сольный концерт рэпа, чтобы отметить отечественную дату?. Итак просвет состоит в том, что у Orishas есть опора - Fidel Castro, который хотел узнать их, потому что они новая революция, и он не хочет что-либо упустить. » Он пригласил нас поужинать и мы объяснили ему, чего он коснулся, и что мы «послы кубинской молодости». Тогда он предупредил нас, чтобы мы были сознательными с буквами**** «, рассказывает гордый Ruzzo. «Используя возможность, мы спросили, что происходило с hip-hop культурой, и почему не было опоры в движении на острове. Fidel был очень заинтересован и обязался оказать помощь рэпперам (студии и т.д.). Сейчас он работает над этим, оставив это Министру Культуры в груз. И они это делают…¡ Не смотря на то, что в 1995 он считал рэп музыкой врага! «.
Более глубокие и международные темы «Emigrante»
После более чем 200 концертов по всему миру, группа приняла решение снова начать запись песен в августе 2001. Дело состояло в том, чтобы надеяться только, что они снова начинают работать вместе с продюсером и французским композитором Niko Noki (Passi, Bisso Na Bisso), который вместе с Roldán González’ом являлся ответственным лицом за трэки первого альбома. Изменение было в том, что он нанял молодого композитора, DJ Mig-One, который издал два диска с его группой Starflam. Вместе они реализовали какие-то сессии изучения с Бельгии до Парижа, чтобы развить ни больше, ни меньше, чем 25 тем для этого диска и из этих 25 остались 15, которые соединяли необходимые условия того, что они хотели делать, чувствовать, и то, что относило Orishas к этому диску. В ноябре 2001 группа была готова, чтобы начать запись достойного преемника » A lo Cubano «.
Они выбрали студию EMI в Париже, где сливки кубинских музыкантов объединились, чтобы увековечить песни их нового » Emigrante «. Группа созрела и изучила много во время мировой поездки, темы стали более глубокие и с более международным обращением. В открывшихся глазах мира была видна точность их способа писать.
Поскольку в первом альбоме Niko Noki находится за счет музыкального производства большинства трэков, DJ Mig One сделал три состава, которые указывают на множество его влияний. Альбом был перемешан в Polygone в Toulouse с опорой Mario Rodríguez (Notorious Big, Public enemy, Mobb Deep, Fonky Family, 113…). Еще раз - смесь совершенна. На этом альбоме сотрудничали два талантливых артиста и хорошие друзья группы: Passi из » La Vida Pasa » и Yuri Buenaventura из » 300 Kilos «.
Диск » Emigrante » был издан во всей Европе 22 апреля 2002 и презентовался с большим успехом публики в туре более чем 10 странах. Летом 2003 трое Orishas, Roldán González (Певец), Yotuel Romero (Рэппер), Hiram Riveri -Ruzzo- (Рэппер), и новые живые музыканты , José Luis Estrada (Перкуссия), Jean François Orban (Dj Sonar) прошли через сцены самых лучших фестивалей. 2003 год был большим годом для команды, кроме того, что у них был переполненный график концертов, журнал » Time » включил их между 10 самыми важными группами вне США. Другие были U2, Radiohead, Pulp, Sigur Rós, Aterciopelados, Ziggy Marley & The Melody Makers, Tarika, японцы Brilliant Green и бразильцы Pato Fu.
Они получили номинацию в Grammy Awards, в категории лучшего альбома Rock/Alternativo Latino. И в Grammy Latinos они заработали премию самого лучшего диска Hip Hop/Rap. Также в этот же самый год они получили премию самого лучшего диска международного Hip Hop’a ( именно международного, не американского).
Третье дитя Orishas » El Kilo «
Между наградами и концертами, Orishas также посвятили 2003 тому, чтобы составлять песни и записывать основу третьего диска, » El Kilo «, название которого, согласно жаргону острова, известно как сентим национальной монеты. В октябре 2003 три члена Orishas собрались в доме Yotuel в Мадриде и записали модель третьего диска в подвале дома. В 2003 они путешествовали в Пуэрто-Рико участвовать в звуковой дорожке Dirty Dancing: Habana Nights. Там они записали тему » Represent, Cuba » что поют вместе с Heather Headley, и которая была спродюсирована венесуэльцем Andrés Levin (лидер группы Yerbabuena), который предложил Orishas составлять часть продюсирования » El Kilo».
Для создания «El Kilo» они основывались на верности постоянных продюсеров - Niko Noki и DJ Mig One, записывали в различных исследованиях по обе стороны Атлантического океана, открывая таланты музыкантов, таких как Andy González (Conjunto Libre) и Alain Pérez (Lewis Trio) и закрывая линии в ручном вороте***** Andrés Levin, который принес весь его опыт и менталитет, чтобы открыть гораздо больше способностей Orishas и искать новые пути как в продюсировании, так и в голосах, звуке, рэпе и пении. Диск был гравировкой между Le Chênée Palace (Liége), Sonoland (Мадрид) и Studio 2 (Париж). Результат был перемешан Tim Lathan (Fun Lovin’ Criminals, Erica Baduh, De La Soul) в студии Synsound Брюсселя и мастерингом в Sterling Sound New-Yorka’a Tom Coiné’a, который придал сверкание дискам Ja Rule и Fabolous. У этого диска есть энергетическая часть, которую он имел по отношению к “A lo Cubano” относительно перкуссии, металлов, ритма… и в то же время он содержит относящуюся к мелодии часть, как в «Emigrante».
Релиз “El Kilo” состоялся в Испании 7 февраля 2005, и позже был напечатан 21 февраля в других 25 европейских странах, оставляя себе для марта - апреля его публикацию на американском континенте. В марте 2005 Orishas начинает тур-презентацию » El Kilo «, сопровождаемый в его деятельности новыми музыкантами и уже заслуженными другими: перкуссиониста Vladimir Nuñez’a, мультиинструменталиста Nelson Palacios’a (Bajo-Violín-Violonchelo), тромпетиста Ludovic Louis’a и Jean François Orban’a (Dj Sonar). В августе 2005, Nelsón Palacios и Dj Sonar были изгнаны из группы различными проблемами. Вскоре после этого состав музыкантов изменился, к ним присоединился знаменитый Dj Tillo, который на протяжении своего движения был восхвален из-за его превосходной работы как DJ turntablista и был лауреатом премии два последующих года в журнале HIP HOP NATION как лучший Hip Hop DJ Испании.
» El Kilo » был номинирован на премию Grammy Latinos 2005 в категории “Лучший Альбом Городской Музыки”, и в Grammy Awards 2005 в категории «Лучший LatinRock/Alternative Альбом «. В конце концов они не получили этих двух премий, но для группы номинация уже была целой премией и пониманием их работы. 5 мая 2006 » El Kilo » был награжден в X издании Премий Музыки Испании в категории Лучшего Альбома Hip Hop.
Другая работа Orishas » A lo Cubano «, выход в продажу и последующий марафон концертов предположил, что группа приобретала международное понимание, и это способствовало тому, что другие группы начали узнавать Orishas, и что они останутся с их свойственным стилем, смесью хип-хопа с кубинской музыкой. Тогда многие из этих групп, хотели, чтобы Orishas или какой-либо их участник сотрудничал в какой-нибудь песне их новых дисков. С 1999 года, они сотрудничали с более чем двадцатью группами различных стран и стилей. Музыка Orishas, будь то песней с их дисков или новых составов, составила часть звуковых дорожек к нескольким фильмам (Kubaner Küssen Besser «Germany 2002», 2 Fast 2 Furius «USA 2003», Bad Boys II «USA 2003», Dirty Dancing: Havana Nights «USA 2004»«, Perfecto Amor Equivocado «Cuba-España 2004», Divina Desmesura «Cuba 2006»)******, документальным фильмам (Mich - Casate conmigo «Germany 2003», Looking for Fidel «USA 2004», Inventos: Hip Hop Cubano «USA 2005») и рекламным объявлениям (Seat Ibiza «España 2004», NS2 «Brazil 2005»).
Кроме того несколько песен Orishas были включены к дискам-компиляциям различных стран мира, например: Cuba Caliente*******, What’s Up? Latin Hip Hop, Urban Latino, Salsa!: The Essential Album, 2006 Año De Exitos: Hip Hop, Hits Of Spain… и список можно продолжать вечно. В 2005 году они работали моделями для компании Urban, которая осуществила в Испании отметку одежды Unno. Фотографом ответственным за сессию был Rick Guest, являющийся одним из самых лучших фотографов личностей мира музыки.