Билли Айдол (Billy Idol) - один из первых рок-артистов начала 80-х, сумевших извлечь все плюсы из новорожденного музыкального телевидения и взлетевших на эфирных волнах MTV к вершинам мировой популярности. Имидж молодого красавчика убийственно действовал на зрителей молодежного телеканала. Билли грамотно проэксплуатировал свою смазливую внешность, замашки плохого парня, жесткий драйв хард-рока, панковскую агрессию, расхожие приемы поп-музыки и танцевальные ритмы. Эта зажигательная смесь помогла ему катапультироваться к звездным высотам, но разреженный воздух славы оказался ему не по силам. Достигнув кульминации, его карьера резко пошла под откос и едва не обернулась трагедией. После 18 активных лет в музиндустрии наступили 12 лет тишины. Только в 2005 году уже 50-летний музыкант нашел в себе силы вернуться в строй. За двадцать лет до появления на свет Билли Айдола, 30 ноября 1955 года, в английском городе Миддлсексе родился мальчик по имени Уильям Майкл Альберт Брод (William Michael Albert Broad). Его детство проходило между Англией и Америкой. В школьные годы он прожил несколько лет в Нью-Йорке, куда переехали его родители. Потом вернулся в Англию, где по окончании школы поступил в университет, но просидел на студенческой скамье всего год. Гораздо больше, чем грызть гранит науки, Уильяму нравилось вращаться в среде молодых и полных энтузиазма любителей панка и рока. Среди новых знакомых парня оказалась и Сьюкси Сьюкс (Siouxsie Sioux), будущая фронтвумен группы Siouxsie & the Banshees. Подобралась веселая компания, называвшая себя Bromley Contingent, которая закорешилась с музыкантами Sex Pistols и не пропускала ни одного их концерта.
The free download of Coldplay's new live album, LeftRightLeftRightLeft, is now available here.
--------------------------------------------------------- 01. Glass Of Water 02. 42 03. Clocks 04. Strawberry Swing 05. The Hardest Part / Postcards From Far Away 06. Viva La Vida 07. Death Will Never Conquer 08. Fix You 09. Death And All His Friends ---------------------------------------------------------
01. Dani California 02. Snow (Hey Oh) 03. Charlie 04. Stadium Arcadium 05. Hump De Bump 06. She's Only 18 07. Slow Cheetah 08. Torture Me 09. Strip My Mind 10. Especially In Michigan 11. Warlocks 12. C'mon Girl 13. Wet Sand 14. Hey -----------------------------------------------
01. Desecration Smile 02. Tell Me Baby 03. Hard To Concentrate 04. 21st Century 05. She Looks To Me 06. Readymade 07. If 08. Make You Feel Better 09. Animal Bar 10. So Much I 11. Storm In A Teacup 12. We Believe 13. Turn It Again 14. Death Of A Martian -----------------------------------------------
Король и Шут (аббревиатура КиШ) — российская хоррор/пост-панк-группа. Группа наиболее известна благодаря своим текстам, представляющим собой короткие сказки-«страшилки», обычно мистические или метаисторические. Сценический имидж группы включает в себя пугающий грим, согласно тематикам их песен.
Само название этой группы стало синонимом целого поколения в современном российском роке: со своим мировоззрением, эстетикой и мифологией, которые оказали колоссальное влияние на сотни тысяч молодых людей по всей стране, что, в свою очередь, сделало её музыкантов новыми подростковыми кумирами, вольно или невольно принявшими эстафету у неизбежно взрослеющей Алисы. Её прогресс не был стремительным, но от этого не менее впечатляющ: за десять лет - с конца смутных 80-х и до второй половины подверженных всяческим катаклизмам 90-х, когда манипуляции сознанием стали общепринятой в нашем шоу-бизнесе практикой - Король и Шут прошёл путь от сцены клуба «TaMtAm» до стадионов и дворцов спорта без особой поддержки масс медиа и серьёзных финансовых вливаний. Главными достоинствами группы все эти годы была магия её выступлений, неповторимый музыкальный язык - от прямолинейного русского панка до жёсткого харда с элементами арт-рока - и, несомненно, тексты, в которых буйная фольклорная фантазия повстречалась с брутальным скоморошеством.
Король и Шут появился в Санкт-Петербурге весной1989 и ведёт своё происхождение от школьной группы Контора, которая возникла двумя годами раньше в одной из школ Красногвардейского района. В её состав входили одноклассники Михаил «Горшок» Горшенев (р.7.08.73 в Ленинграде), гитара, вокал, Александр «Балу» Балунов (р.19.03.73 в Ленинграде), гитара, вокал, Александр «Вася» Васильев бас, и Александр «Поручик» Щиголев (р.8.04.73 в Ленинграде), барабаны. Под впечатлением от музыки The Cure, Exploited и Sex Pistols, а также набиравших обороты звёзд Ленинградского Рок-клуба (Объект Насмешек, Алиса, АукцЫон), они сразу начали сочинять собственные песни.
В 1988, по окончании восьмого класса, Горшенев поступил в реставрационное училище, где в одну группу с ним попал Андрей «Князь» Князев (р.6.02.73 в Ленинграде) - он обладал узнаваемым графическисм стилем, собирался стать художником, а также писал своеобразные стихи, которые вызвали интерес у Горшенева. К концу первого курса Князь влился в состав Конторы как второй вокалист, и они с Горшком начали сочинять новые песни, которые записывали на бытовую аудиотехнику. Эти записи сохранились, но пока не изданы.
В середине 1990, отрабатывая практику в реставрационной мастерской при Эрмитаже, Горшок и Князь придумали группе новое название Король Шутов. К этому времени Васильев ушёл, и новым бас-гитаристом стал Дмитрий «Рябчик» Рябченко (р.20.10.72 в Ленинграде). В 1991-1992 на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина (экс-Аудитория Б) Королю Шутов удалось записать четыре песни («Мёртвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот»), которые прозвучали в программе Джорджа Гуницкого «Рокси-Аудио» на ГТРК. Интересно, что функции директора и пресс-агента в Короле Шутов на этом этапе выполнял Саша Щиголев.
Немного позже группа дебютировала на сцене, выступив в студии ритма Игоря Голубева в зале бывшего Рок-клуба на Рубинштейна, 13, после чего немного «подкорректировала» своё название, изменив его на Король и Шут (что ярче подчёркивало наличие в группе двух авторов). В мае 1992 Поручик первым из музыкантов Короля и Шута отправился в армию. Его место занял младший брат Горшка Алексей «Ягода» Горшенев. Следующим призвали Балу, но всего через полгода ему удалось досрочно вернуться домой.
Весной 1993 Король и Шут попал в «TaMtAm», который в те времена был отчим домом для всех разновидностей панка - от ортодоксальных Пауков, Хулиганов и Вибратора до более экспериментальных Ножей для Frau Muller, Ausweis или Химеры. Хотя до этого музыку Короля и Шута можно было отнести к панк-року лишь с определённой долей условности, с этого момента идеология анархии начала оказывать на стиль и modus vivendi группы куда более существенное влияние.
В том же году Король и Шут предпринял ещё две попытки записать свои песни на студии Tse Tse Records, принял участие в «I Пивном Фестивале» во Дворце Спорта «Юбилейный» и сыграл концерт в московском клубе «Sexton FOZD». Уже под самый Новый Год в армию забрали и Князя.
За время его отсутствия группа закончила и издала на свои средства альбом Король и Шут. Кроме того, у неё появился директор: журналист, промоутер и знаток тяжёлой музыки Дмитрий «Шумный» Журавлёв. Король и Шут постоянно выступал в питерских клубах («Полигон», «Ten», «Гора», «Арт-клиника», «Лесопилка» и т.д.) и совершил блиц-тур по московским клубам. В мае 1994 в строй вернулся Поручик, а Лёша Горшенев, который эти два года играл ещё и в Вибраторе, в 1995 организовал свою группу Кукрыниксы.
В 1995 выступавший со всё большим резонансом Король и Шут получил премию «Кактус», учреждённую клубом «10», как Лучшая Панк-Группа Года. Рябченко решил бросить музыку, и бас-гитару временно взял в руки Балу, тогда как соло-гитаристом стал некий Петя, так и не прижившийся в группе по причине пристрастия к разнообразным стимуляторам сознания. Потом Балу вернул себе гитару, а бас-гитаристом стал Григорий Кузьмин из Вибратора.
В конце года ряды Короля и Шута усилил второй гитарист Яков «Яша» Цвиркунов (р.27.07.75 в Ленинграде), студент Финансово-Экономического Института и бывший участник панк-индустриальной группы Ausweis, с которой Король и Шут не раз пересекался на тамтамовской сцене. Они записал первую версию второго альбома Будь как дома, путник (выпущенную малым тиражом под лэйблом Always Records). В следующем июне этот состав принял участие в фестивале Театра DDT «Наполним небо добротой» на стадионе «Петровский», что вывело популярность группы на новый виток.
Сразу после фестиваля Гриша ушёл, а Балу окончательно взялся за бас. В августе-сентябре 1996 на питерской «Мелодии» (ПСГ) была сделана первая профессиональная запись Короля и Шута «Камнем по голове», финансировала и издала которую Kurizza Records. В октябре известный питерский битловед Коля Васин проводил в клубе «Полигон» ежегодный концерт в честь дня рождения Джона Леннона. Приглашённый им не без опасения Король и Шут не испортил праздника, лихо исполнив свою версию «Yellow Submarine».
23 мая 1997 они сыграли на Панк-фестивале в московском ДК им. Горбунова, завершив программу уже проверенной «Yellow Submarine». В первых числах июля Театр DDT провёл свой второй фестиваль «Песни конца ХХ века», где Король и Шут выступал уже на правах состоявшихся артистов. Дружба с DDT помогла им получить льготный доступ к студии в ДК Железнодорожников, где в августе был зафиксирован ранний материал Короля и Шута, составивший новую редакцию альбома Будь как дома, путник (запись и сведение: Игорь Сорокин). В 2000 он был переиздан Nox Records.
В октябре 1997 Manchester Files переиздала альбом Камнем по голове на компакт-дисках. Месяцем позже в группе появился звукорежиссёр и клавишник по образованию Павел Сажинов (р.28.04.71) - за год до этого он перебрался в Питер из Архангельска, где был лидером популярной нововолновой группы Гипноз.
Тогда же творчество Короля и Шута привлекло внимание режиссёра питерского телевидения Наташи Крусановой, которая сняла для телепрограммы «Белая Полоса» посвящённый им получасовой музыкальный фильм; специально для него на ТВ были записаны четыре новых песни. Фильм имел успех и неоднократно шёл как по питерскими, так и по центральными телеканалами. Помимо того, Наташа познакомила Короля и Шута с ветераном питерской панк-сцены, а ныне продюсером и звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, который принял деятельное участие в судьбе группы, организовав ей серию концертов, часть которых была записана и снята на видео - в частности, именно Панкер со своим компаньоном Славой Пискуновым отснял концерт в «Полигоне», который лёг в основу первой видеокнижки Короля и Шута «Праздник Скоморох». Позже Шумный выпустил в Москве видео-фильм «Концерт на Манежной Площади». Летом 1998 известный клипмейкер Борис Деденёв снял на Леннаучфильме первый профессиональный клип для Короля и Шута - «Ели мясо мужики».
Поскольку к этому времени музыка группы далеко ушла от канонов панк-рока, обнаружив тенденцию к усложнению аранжировок и использованию элементов фолка, готики и даже прогрессивного рока, её палитре потребовались новые краски, вследствие чего осенью 1998 в группе появились скрипачки Мария Бессонова (экс-Ad Libitum) и Мария Нефёдова (р.1.09.79 в Ленинграде). Правда, первая Маша быстро исчезла (так как играла, как минимум, ещё в полудюжине групп), зато вторая (до этого она участвовала в группах Башня Rowan, Музыка Т и Пилот) прописалась в Король и Шут надолго.
Один из очередных концертов группа вынужденно (Горшеневу пришлось лечь в больницу) отыграла в акустике. Его программа почти целиком состояла из песен Князя, написанных им ещё в армии, несколько более личных и камерных по характеру. Потом эта программа (с рабочим названием «Любовь негодяя»), была записана и доработана в условиях студии, получив имя Акустический Альбом. В его записи участвовали известная певица Марина Капуро (Яблоко) и обе скрипачки, а Сажинов даже сыграл на клавесине. Акустика заметно отличалась от других работ Короля и Шута, поэтому Горшенев даже предлагал издать её как соло-альбом Князева, но позже от этой идеи отказались.
С помощью московской почитательницы группы Елены Карповой, работавшей на центральном телевидении, альбом удалось сосватать ОРТ Рекордз, которую в то время возглавлял Иосиф Пригожин. Акустический Альбом был выпущен на кассетах и компакт-дисках и в считанные недели разлетелся по всей стране, привлекая к музыке группы тысячи новых поклонников, которые образовали неформальное сообщество, отчасти напоминающее Армию Алисы и выделяющееся на концертах и в толпе своим внешним обликом.
20 февраля 1999 Акустический Альбом был презентован в питерском Дворце Спорта «Юбилейный» и собрал пять с половиной тысяч зрителей, после чего аудитория группа начала расти в геометрической прогрессии. 6 марта в ДК им. Горбунова прошла московская премьера альбома. Продолжения контракт с ОРТ не имел - возможно, и к лучшему - а Король и Шут остался на свободе.
Ещё одной проблемой, возникшей у группы, которую всё активнее приглашали на гастроли, стало отсутствие полноценного менеджмента. Дима Журавлёв был занят своей телепрограммой «Лестница в небо» и не мог посвящать ей много сил. Одно время бразды правления в группе взяли на себя Балу и Цвиркунов (который, кстати, закончил Финэк), но это создало новые проблемы, Панкер предпочёл матёрым артистам более молодых Кукрыниксов, и тут очень кстати на горизонте группы Король и Шут возник Александр Гордеев (р.18.04.65 в пос. Тимирязево Северо-Казахстанской обл.). Выпускник геофака Университета, успешный бизнесмен и блюзовый гармошечник, который играл с харьковскими группами Куку, Утро, Дождь и Разные люди, Гордеев впервые услышал Король и Шут на очередном фестивале журнала «Fuzz» и рискнул попробовать себя в роли его директора.
16 июня 1999 Король и Шут отыграл мощный концерт в клубе «Спартак». По инициативе Панкера и Алексея Деги они был отснят и записан. Потом запись была доработана в студии «Добролёт» и легла в основу четвёртого альбома группы Ели мясо мужики, названием которого стала одна из её едва ли не самых популярных песен. Альбом вышел по заключённому ранее контракту с Manchester Files.
В этот период группа проводила на гастролях по несколько месяцев в году, поэтому работа над её следующим альбомом Герои и Злодеи была завершена в рекордные сроки. Записал его на «Добролёте» гитарист группы Алиса Женя Лёвин, а выпустила загадочная компания «Московские Окна» под выдуманным на раз лэйблом Столица Продакшн.
С течением времени музыка Короля и Шута становилась всё более сложной и жёстко структурированной, что вызвало потребность в гитаристе, владеющем техникой современного металла. Найти его удалось совсем рядом: Александр «Ренегат» Леонтьев (р.13.06.76 в Кишинёве) приехал в Питер в начале 90-х, недоучившись год, бросил Ветеринарный институт, с первого дня принимал участие в группе Кукрыниксы и как-то раз помогал Королю и Шуту на акустическом концерте. В то время Кукрыниксы быстро дрейфовали в сторону поп-рока, и жаждавшему более сильных музыкальных ощущений Ренегату оказалось не по пути с Горшеневым-младшим, поэтому в апреле 2000 он решил присоединиться к группе Король и Шут. В июле группа в составе питерской делегации побывала на рок-фестивале в Горном Алтае, на берегах реки Катунь.
Весной 2001 Король и Шут с размахом отметил десятилетний юбилей. К этой дате уже сотрудничавшая с группой Мистерия Звука выпустила сборник лучших песен Собрание; кроме того, состоялось грандиозное турне с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В его рамках Король и Шут дал концерты в ДС «Юбилейный» и на малой арене стадиона «Лужники» (Москва).
Тем же летом они стали главными хэдлайнерами нового питерского фестиваля «Окна Открой!», после чего участвовали в нём ежегодно, несмотря на то, что это не всегда совпадало с их концертным графиком: как-то раз группа приехала в ЦПКиО, где всё это время проходили «Окна…», на автобусе прямо с гастролей, в другой - начала выступление без четверти одиннадцать утра, потому что в час должна была летать самолётом через пол-страны! На одном из фестивалей Горшок мужественно вступил в поединок с ОМОНовцами, которые избивали подростков.
В конце 2001 вышёл записанный по уже проверенному рецепту альбом Как В Старой Сказке. Видео-иллюстрацию к песне «Проклятый старый дом» сделал Валерий Хатин, автор клипов Насти, Deadушек и Кукрыниксов. Кроме того, в 2001 компания Grand включила сборник песен группы в свою Энциклопедию Русского Рока.
В апреле 2002 Король и Шут был назван Группой Года и по версии журнала «Fuzz», и слушателями «НАШЕго Радио», а в мае неожиданно получил довольно официозную премию «Овация» как Лучшая Рок-группа Года (до них подобного признания удостаивался разве что Юрий Шевчук).
В октябре 2002 дискографию группы пополнил новый студийный альбом Жаль, Нет Ружья. В начале следующего года московское издательство «Нота-Р» выпустило книгу «Король и Шут: самая правдивая история самой невероятной группы», которая включала воспоминания музыкантов и близких к ней людей, содержание всех альбомов и тексты песен.
11 апреля компания Stop Time провела концерт Короля и Шута на крупнейшей концертной площадке Питера, в СКК. Вопреки маловерам, утверждавшим, что популярность группы на излёте и она не соберёт этот зал, концерт прошёл с полным успехом. Победа стала тем более убедительной, что была одержана на фоне конфликта, разгоревшегося между музыкантами группы и «Нашим Радио», владельцы которого по-московски самонадеянно считали, что именно они вывели группу в люди. Противостояние закончилось тем, что творчество Короля и Шута исчезло из эфира «НАШЕго Радио», что никак не отразилось на посещаемости его концертов.
В марте Мистерия Звука выпустила во всех форматах (плюс DVD и VHS) запись концертов группы в «Лужниках» 18-19 октября 2002 под названием Мёртвый Анархист.
5 июня 2003 усилиями Гордеева под эгидой Король и Шут был открыт клуб «Старый Дом». Его стены украшала графика Князя, а общая политика имела целью поддержку традиций питерского рока. Клуб просуществовал два года и провёл сотни концертов (в т.ч. Алисы, Аквариума, Константина Никольского, Полковника и Однополчан) и несколько фестивалей, включая два полуфинала «Окон Открой!».
В феврале 2004 группу неожиданно покинула Маша Нефёдова, собравшаяся продолжить образование в США. Следом с Король и Шут расстался Гордеев. Тем не менее, группа продолжала много работать: 16 апреля она повторила опыт с СКК (при этом, их разогревали ветераны британского панк-рока 80-х Goldblade, с которыми Король и Шут познакомился на предыдущих «Окнах…»), работала над новым материалом, 13 ноября представила следующий альбом Бунт на корабле!, а Горшок и Князь, помимо этого, занимались сольными проектами.
Индивидуальная программа Горшка, которая была подготовлена с музыкантами группы Бригадный Подряд, была показана в марте 2005 во Дворце Молодёжи, а позднее записана и издана.
К 2006 году новый состав группы Король и Шут окончательно укомплектовывается. Сергей Захаров становится новым бас-гитаристом, а Дмитрий «Каспер» Ришко — скрипачом. Группа решает обойтись без второго гитариста. В новом составе КиШ выпускает альбом Продавец Кошмаров, из которого песни «Марионетки», «Маска», «Ром», «Отражение» и «Джокер» вновь попадают в хит-парады на радио. В новогоднюю ночь 2007 года на «НАШЕм радио» музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемежали песнями из альбома Продавец Кошмаров.
15-летие группы.
В 2007 году группа с туром, посвященным 15-летию коллектива, с успехом гастролирует по России. Во всех крупных городах группа дает фееричные 2-часовые концерты. Наиболее яркими, как всегда, становятся концерты в Москве (аншлаг в «Лужниках») и Питере. Во второй половине года группа начинает плотную работу над новым альбомом. Звукорежиссёр группы Павел Сажинов переходит в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занимает молодой звукорежиссёр Денис Неволин. А так же у КиШ появляется постоянный фотограф группы — Виктория Виатрис.
18 ноября 2008 года вышел десятый альбом Тень Клоуна. Интересна концепция альбома. Образ шута сменил зловещий клоун и его тень. Отсюда песни названы тенями, а тексты и стихи — полутенями. Альбом разделён на 3 смысловые части. Первая — это «Полутень клоуна». Вторая — полутень «Заговор в суде». Третья — полутень «Зомби». И один бонусный трек «Суфлёр», который положен на музыку песни «Смешной пистолет». Трек «Дагон», который появился в ротации «НАШЕго Радио» задолго до выхода самого альбома в хит-параде «Чартова Дюжина» не раз занимал первое место. Вообще, альбом можно считать по звуку очень хорошим. Все записи сделаны на высочайшем уровне и прекрасно сведены. Песня «13 рана», написанная Горшком на стихи Андрея Федечко из группы Сонце-Хмари поётся на смеси украинского и древнерусского языков и посвящена Нестору Ивановичу Махно. Самым оригинальным треком альбома можно назвать «Американское MTV», в котором выражается протест против американского телеканала MTV.
В 2009 году группа объявляет о начале записи unplugged-альбома. В записи примут участие Горшок и Князь (вокал, музыка, тексты), Яша (акустическая гитара), Захар (полуакустическая гитара), Каспер (скрипка), Паша (пианино), Поручик(бубен). Также в CDK МАИ 10 апреля 2009 года был записан новый концертный DVD, чего группа уже не делала более 5 лет.
В 2010 году группа выпускает первый трек из нового альбома — «Танец Злобного Гения». Также ожидается, что в 2010 году состоится двойной релиз — unplugged-альбома и нового альбома, работа над которым ещё идёт. Также группа участвовала в проекте «Соль» на «НАШЕм Радио», записав песню «Коробейники»
Музыка.
Стили музыки разных альбомов кардинально различались, варьируясь по звучанию от классического русского рока (Камнем по голове»), элементов панк-рока (Король и Шут) и хардкор-панка (Как в старой сказке, Бунт на корабле) до акустических фолк-роковых периодов (Акустический Альбом). Стилистика и музыка КиШ похожа на хоррор-панк группы, в особенности Misfits. Горшенёв, давний поклонник этой группы, часто появляется на концертах в её майке. Также отмечают влияние фолк-рока и фолк-метала. Сам коллектив часто позиционирует себя как панк-рок группа.
Дискография:
Студийные альбомы: 1996 — Камнем по голове 1996 — Король и Шут 1998 — Акустический Альбом 2000 — Герои и Злодеи 2001 — Как в старой сказке 2002 — Жаль, нет ружья 2004 — Бунт на корабле 2006 — Продавец Кошмаров 2007 — Страшные Сказки (аудиорассказы) 2008 — Тень Клоуна
Видеоклипы: «Дагон» «Лесник» «Дурак и молния» «Блуждают тени» «Садовник» «Внезапная голова» «Камнем по голове» «Ели мясо мужики» «Охотник» «Проклятый старый дом» «Волосокрад» «Месть Гарри» «Ром» «Джокер» «Соловьи» «Марионетки» «Попса» (кавер-версия одноимённой песни группы Бригадный Подряд, записанная объединением петербургских музыкантов под названием «Рок-группа». Состав: Юрий Шевчук, Алексей Горшенёв, Михаил Горшенёв, Андрей Князев, Илья Чёрт, Александр Чернецкий)
«Сектор Газа» — рок-группа, созданная Юрием Клинских в 1987 году в Воронеже.
«Сектор Газа» — названа в честь района в Воронеже, где жил Юрий Хой. Пояснение - в районе стояло много заводов, из-за чего его и прозвали «Сектором газа». Группа вступает в местный рок-клуб и быстрыми темпами набирает популярность не только в родном городе, но и за его пределами. Песни Клинских, описывающие жизнь и быт простых представителей трудовой молодежи, нашли отзыв в сердцах той самой молодежи. Хиты «Сектора Газа» распевают в подворотнях и подвалах всей страны, в то время, как группа полностью игнорируется масс-медиа СССР. Сам Клинских работает на заводе обычным рабочим. Всесоюзная слава не приносит Юрию никаких финансовых средств. За привычку, взятую у Егора Летова, кричать со сцены: «Хой!», фанаты дают ему прозвище «Юра Хой».
В то же время раскруткой команды занимается одна из первых записывающих компаний послеперестроечного СССР «Гала Рекордс». Выходят один за другим альбомы группы. По неофициальным данным «Сектор Газа» лидирует в музыкальном прокате, Хой и компания гастролируют по СНГ. С участием группы даже выходит в теле-эфир выпуск знаменитой «Программы А».
По сути «Сектор Газа» это Юрий Клинских + постоянно меняющийся состав музыкантов. Одно время в группе работала Татьяна Фатеева, успешно дополнявшая Хоя на подпевках.
На протяжении всех 90-х годов «Сектор Газа», который фактически игнорировали не только масс-медиа, но и собратья по рок-цеху (лучший пример тому — отсутствие информации о С.Г. в рок-энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» 91-го года). Пользовалась огромной популярностью в «низах» общества-у так называемых «гопников». При этом у перченого творчества Хоя хватало почитателей и в более интеллектуальных кругах. Группа выступала и в странах дальнего зарубежья: в Германии, Израиле.
4 июля 2000 года его организм не выдержал, произошел отказ печени, и Клинских скончался от инфаркта на квартире у знакомого в Воронеже. Вскоре вышел последний альбом группы — «Восставший из ада».
Далее началась волна последователей Клинских. Бывшие музыканты С. Г. или просто знакомые Юрия создают группы, используя тематики, разработанные Хоем, и название «Сектор Газа». Многие считают такое «наследование» нарушением моральных прав. Тем более, что эпигоны Юрия не смогли заполнить нишу, возникшую после смерти Клинских.
Это и неудивительно - популярность «Сектора Газа» была в большой мере следствием эпохи, в которой развивалась группа. Народ бывшего СССР уже прошёл тот виток культурного развития, который вызвал популярность группы. «Наболевшие» эмоции были высвобождены и в повторении не нуждались. Впрочем, есть более простое объяснение — эпигоны группы никогда не дотягивали до уровня Клинских ни в плане текста, ни в плане музыки, а тем более — по популярности.
Хотя достаточно большую популярность приобрели группы «ex-Сектор Газа» (основанная Игорем Кущевым) и «Сектор Газовой Атаки» (основанная Сергеем Гузниным (Кимом) и Татьяной Фатеевой). Последняя группа сотрудничала с «Красной Плесенью» при создании панк-мюзикла «Красная Шапочка» (2001).
Юрий Клинских вышел из типичной среды советских рабочих кварталов. Он был плохим учеником и после окончания школы и армии не задерживался долго на каком-нибудь рабочем месте. Клинских не сидел в тюрьме, однако его ближайшие родственники прошли эту школу жизни. Клинских был не только свидетелем, но и участником потасовок и групповых драк, типичных для спальных районов. В то же время Юрий с детства увлекался музыкой, играл на гитаре и был довольно интеллигентным, мыслящим человеком. Впитав в себя специфическую культуру своего окружения, он выплеснул нажитый опыт в песни. Сохраняя жаргон и следуя понятиям близкого для себя люмпенского мильо, Хой блестяще воссоздал действительность, зарифмовав её в стихи. Герои его песен — простые ребята «по соседству», рабочие (иногда наоборот — это жители деревень, «колхозники»), алкоголики, бомжи, люди криминального или полу-криминального толка. Их интересуют повседневные проблемы — с кем выпить, с кем переспать, чем заняться потом. Именно эта незатейливость и очевидность персонажей так пришлась по душе тем самым людям, о которых Клинских свои песни и писал.
Кроме того, большой пласт творчества Клинских посвящён теме загробной жизни. Сюжеты этих песен как правило развиваются в сельской местности. Герои песен всё те же «колхозники» или «работяги».
Однако, Юрий не стоял на одном месте, развиваясь как музыкант и поэт. Он охотно эксперементировал тематикой и формой песен, в музыкальном плане изящно пародируя известные мотивы. Ярким примером является его рок-сказка (панк-опера) «Кащей Бессмертный». Клинских увлекался различными музыкальными течениями от тяжёлого рока до чёрного рэпа, что нашло отражение в его песнях. К лучшим нетленкам Хоя относятся не только напичканные матом ранние хиты «Сектора Газа», но и такие серьезные песни, как «Туман», «Домой», «Life», «30 лет».
Юрий Клинских почитал творчество Владимира Высоцкого, часто проводил параллели между собой и легендарным бардом. Песня «В ночь перед Рождеством» была написана Юрой явно под влиянием песни Высоцкого «Погоня».
Ошибочно полагалось, что «Сектор Газа» является панк-группой. Клинских действительно изначально использовал на сцене панковскую атрибутику, тем самым и создав прецедент для подобного мнения. Однако аранжировки песен С. Г. не имеют отношения к панк-року: «мёртвые» барабаны на студийных записях, засилье синтезаторов и «тяжёлых» гитарных соло придавали звучанию группы скорее «попсовый» оттенок. Нигилизм в текстах также недостаточен для квалификации «Сектора» как панк-группы, так как в песнях фактически отсутствует эпатаж или открытый протест. Сам Клинских позже высказывал недовольство общим студийным звучанием, музыкальный стиль группы в свою очередь характеризовал как «фьюжн». Учитывая то, что лирика Клинских постепенно становилась всё более углублённой, особенно бледно смотрятся на его фоне потуги так называемых друзей Хоя, якобы реанимирующих «Сектор Газа» после смерти Клинских.
Последние годы жизни Юрий, злоупотреблявший не только алкоголем, но и героином, болел гепатитом С. Тем не менее, смерть Клинских стала неожиданностью для многочисленных поклонников. Юрий не был богатым человеком, его семья осталась фактически без денежных средств, в результате чего состоялась широкомасштабная акция в интернете по сбору денег на памятник Клинских.
Состав Основатель группы, вокал, автор музыки и песен, акустическая гитара, гитара, клавишные: Клинских Юрий Николаевич (Хой), 27 июля 1964 - 4 июля 2000. До 1989 года работает сольно, иногда на фестивалях рок-клуба с сессионными музыкантами. Первые записи Юрия Клинских датированы 1981 годом.
Первый состав: (1989 - 1991)
Титиевский Семён Всеволодович, 20 января 1968 - бас-гитара Крючков Олег «Крюк» - барабаны Кущев Игорь Геннадьевич «Кущ», 23 июля 1959 - лидер-гитара Якушев Александр Васильевич, 21 июня 1965 - барабаны Дельцов Андрей Кимович (гр. Фаэтон), 23 февраля 1963 - звукорежиссёр (иногда гитара на концертах) Есть упоминания о некоем гитаристе Максе, отработавшем 7 выступлений в 89 году и пропавшем в неизвестном направлении.
Сессионные музыканты этого периода:
Тупикин Сергей Иванович, 23 января 1965 - лидер гитара Ушаков Алексей Алексеевич (гр. Фаэтон), 12 мая 1963 - клавишные Сукочёв (или Сучков?) Виталий Васильевич «Питон», 15 февраля 1965 - бас-гитара Фатеева Татьяна Евгеньевна (гр. Школа), 14 сентября 1968 - вокал
Второй состав: (1991-1993)
Лобанов Владимир Михайлович, 8 сентября 1964 - лидер гитара Тупикин Сергей Иванович - бас гитара Якушев Александр Васильевич- барабаны Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные Фатеева Татьяна - вокал Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр Попов Альберт Михайлович «Красный огурец» - Воронежский панк-бард. Работает на разогреве.
Сессионные музыканты этого периода:
Аникеев Игорь Алексеевич «Кот», 15 августа 1961 - барабаны
Третий состав: (1993-1995)
Глухов Вадим Алексеевич, 25 августа 1965 - лидер гитара Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные Якушев Александр Васильевич- барабаны Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр
Четвёртый состав: (1995-1997)
Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара Черных Василий Иванович «Самоделкин», 3 декабря 1965 - 8 апреля 2008 трагически погиб попав под машину - гитара Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» - клавишные Якушев Александр Васильевич - барабаны Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр
Сессионные музыканты этого периода:
Подзоров Валерий Викторович, 23 августа 1964 - бас-гитара Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (иногда заменяет Игоря Аникеева)
Финальный состав:(1997-2000)
Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» - клавиши, ритм секция Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр
Студийный состав:
Титиевский Семён Всеволодович - бас-гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь) Крюков Олег «Крюк» - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989) Якушев Александр Васильевич - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989) Кущев Игорь Геннадьевич «Кущ» - лидер гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна вошь, Ночь перед Рождеством) Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (Ядрёна Вошь, Зловещие мертвецы, Ночь перед Рождеством, Нажми на Газ, Сказка, Танцы после Порева), голос (Сказка) Фатеева Татьяна Евгеньевна - вокал (Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь, Гуляй Мужик) Жирнов Игорь Михайлович «Егор» (гр. Джокер, Чёрный Обелиск, Рондо), 21 сентября 1964 в г. Томске - лидер гитара (все альбомы начиная с Гуляй Мужик) Тупикин Сергей Иванович - бас гитара (Гуляй, мужик, Нажми на газ, Колхозный Панк-92), лидер гитара (Плуги Вуги, Колхозный Панк-89) Черкезов Эльбрус Джахангирович «Брюс» (гр. Лезвие), 7 сентября 1968 - бас гитара (Н.У.М) Дронов Василий (Монгол Шуудан) - бас гитара (Восставший из ада) Пухонина Ирина «Бухарина» - вокал (ТПП, Сказка) Никифорова Вероника Всеволодовна (DJ Русского радио-Воронеж), 29 августа 1976 - вокал в песнях «Давай-Давай» и «Вечером на лавочке» в ремиксовом альбоме. Брянцев Александр (или Алексей?) Иванович «DJ Крот», 13 марта 1973 - продюссер ремиксов Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» - клавишные (по песне в Н.У.М и Восставшем из Ада) Глухов Вадим Алексеевич - гитара («Туман» - Газовая Атака)
Колтаков Андрей «Бонифаций»- запись и сведение Таманов Валерий - запись и сведение Богданов Юрий - запись и сведение Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр
Самборский Дмитрий Ярославович, 30 мая 1970 - художник, дизайн Покровский Дмитрий О. - дизайн альбомов Колхозный панк, Ядрёна Вошь, Ночь перед Рождеством, Гуляй, мужик, Танцы после порева Радимов Сергей - дизайн альбома Наркологический университет миллионов Павлов Сергей - дизайн Журавлёв Сергей - дизайн Липатов Александр - дизайн «Коллекции» Золотарёв Олег (НТВ-Воронеж) - оператор «Сказки» Великанов Дмитрий - оператор клипа Туман Ларионов Денис - режиссёр клипа Туман Белиловская Екатерина - фотограф Гузнин Александр - фотограф Ухин Алексей - фотограф
Менеджмент группы:
Кочерга Александр Иванович «Ухват», 2 сентября 1961 - устраивал концерты группе в 1989-1990. Основатель Воронежского рок-клуба. Симонов Фидель - директор группы в 1991 году, создатель «левых» Секторов. Савин Сергей Николаевич - директор группы (1992-1995) Ляхов Константин - директор группы (1995-2000) Кабанов Алексей Валерьевич - администратор (1995-2000) Привалов Алексей Владимирович, родился 23 мая 1972 года в Москве. Сотрудничал с Юрой с 1996 по 2000 год. Сначала был директором концертного отдела компании «Гала», с которой у «Сектора» был концертный договор. Привалов организовывал концерты по стране и ездил с группой как тур-менеджер. Но через некоторое время он покинул «Галу», но с Юрцом сотрудничество продолжил. Курбанов Аслан - администратор официального сайта группы - www.klinskih.da.ru (www.sektorgaza.net) c 1998 года и до настоящего времени).
Все альбомы группы, кроме Плуги-Вуги (1989), Колхозный Панк (1989) и Сектор Газа (1993) были изданы на лейбле S.B.A/Gala Records. Альбомы так же записывались на студиях «Blackbox» (Воронеж), «Мир»(Москва), Gala Records (Москва).
Дискография Оригинальные альбомы
* 1989 — Плуги-вуги * 1989 — Колхозный панк [оригинальная версия] * 1990 — Зловещие мертвецы * 1990 — Ядрёна вошь * 1991 — Ночь перед Рождеством * 1991 — Колхозный панк [основная версия] * 1992 — Гуляй, мужик! * 1993 — Нажми на газ * 1993 — Сектор Газа * 1994 — Танцы после порева * 1994 — Кащей Бессмертный * 1996 — Газовая атака * 1997 — Наркологический университет миллионов * 1997 — Сектор Газа [перезапись] * 2000 — Восставший из ада
(5 декабря 1987 года -…) В каждом виде искусства есть свой «анфан террибль» - «урод в семье», который наводит ужас на окружающих и тем не менее обладает своеобразной отталкивающей притягательностью. За примерами далеко ходить не надо: всем они прекрасно известны: Терри Мюглер, Квентин Тарантино, а в России это Юра «Хой» Клинских, лидер самого хулиганского проекта на советской- российской эстраде, композитор, аранжировщик и автор всех песен скандально известной группы»Сектор газа».
Именно эту группу можно по праву назвать феноменом советского и пост- советского шоу-бизнеса. Образовавшись еще на заре перестройки, она доказала временем, что ей не страшны запреты, цензура, не полная изоляция со стороны телевидения, радио и газет. Группа, просуществовашая большую часть жизни на пиратских аудиокассетах, завоевала настоящую любовь среди простых людей и стала по-настоящему народной.
Группа «Сектор газа» образовалась 5 декабря 1987 года в городе Воронеже. «Сектор газа» является в настоящее время самым популярным российским коллективом и не придерживается какого-то конкретного стиля, а делает музыку во всех стилях и направлениях.
Группа была названа в честь экологически вредного промышленного района г. Воронежа, в котором было очень много заводов, которые очень сильно дымили. В то время советские средства массовой информации на все лады обсуждали палестинскую проблему и видимо поэтому район и был метко прозван «сектором газа». воронежский парень - Юра Клинских, больше известный под кличкой «Хой».
Юра Клинских в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста «Сектора газа» аттестат о среднем образовании украшен только одной «четверкой» по труду - остальные «тройки». Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник «неуд» за поведение.
Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие сводные братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару. Творческую «путевку в жизнь» Юре дал и отец Николай Митрофанович Клинских. Николай Митрофанович, инженер с ВАСО, всю жизнь писал стихи, пытался публиковаться, но не особо удачно. И свою мечту воплотил в сыне, которого с раннего детства стал приучать к литературе и правилам стихосложения. Уроки литературы не прошли даром - многие серьезные литературные критики отмечали в стихах Хоя блестящий стиль и слог. И совершенно гнусное, по их мнению, содержание. (Но разве в этом дело - ведь и Пушкин восхищался Барковым, находя его гением русской поэзии.)
После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни.
О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Внезапно. Триумф простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем.
Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю страну. Альбомы «Колхозный панк», «Зловещие мертвецы», «Ядрена вошь» разошлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные «двойники» и давали концерты под фонограммы группы, работающей только «вживую».
Популярность группы безгранична, «Сектор газа» слушают не только простые люди, но и профессора и политики - «Сектор газа» нравится тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен СГ в провинциальных городах, деревнях и в армии.
Однако сам Юрий не стремится к славе.
Песни «Сектора газа» не нравятся только всевозможным официальным органам и администрациям, которые люто ненавидели и ненавидят группу, хотя по словам самого Юрия, и слушают песни «Сектора» втихую, как порнуху, но на людях же запрещают и зажимают группу как могут. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп «хулиганской», «жлоброкгруппы». «Сектор газа» не любит показывать телевидение, их песни редко услышишь по радио, за двенадцать лет существования у группы есть всего четыре видеоклипа: «Колхозный панк», «Лирика», «Туман», «Пора домой».
Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот летом 1994 года записывается эпохальная панк-опера «Кащей Бессмертный». Написанная на манер старинных дореволюционных русских сказок и музыку популярных западных групп: АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers и др., она сразу входит в десятку хит- парадов страны. Этот неожиданный ход принес свои плоды - музыкальные критики преисполняются уважением к «Сектору газа» и называют его «молодой талантливой группой из глубинки».
После выхода «Cказки» о группе ничего не было слышно. Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны ЦТ черно-белый клип «Туман» раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, для всех было сюрпризом что в песнях группы впервые зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием «Газовая атака» ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, «за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет… Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится… » говорит сам Юрий Клинских.
Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров.
Примечателен тот факт, что если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы миллионером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными «звездами», разъезжая на скромном авто, когда вполне мог бы кататься на «Роллсройсе». Не всякая «звезда» и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет. И сейчас тинэйджеры по всей России пишут на заборах и стенах, то что писали когда-то писали десять лет назад их старшие братья: СЕКТОР ГАЗА, ЮРА ХОЙ и т. д…
В 1997 году осуществлен новый суперпроект - компакт-диск под вызывающим названием «Наркологический университет миллионов», - проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ. «Сектор газа» сделал проще и эффективнее - он посвятил борьбе с наркоманией свой альбом.
В 1998 году, «Сектор газа», не желая отставать от современных музыкальных тенденций выпускает техно-ремиксы своих старых песен на альбомах «КОЛЛЕКЦИИ», а также записывает отдельный ремиксовый альбом. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов «Сектора газа» лудил DJ Крот (А. Брянцев) из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно. Теперь «Сектор газа» - это и Роберт Майлз, и «Prodigy», и все что между ними. Но из-за разразившегося в России кризиса, выпуск этого нового альбома ремиксов EXTESY долго задерживался.
Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки «Двигай попой-6» СГ выпускает один ремикс с этого альбома - «Давай-давай», где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой - DJ Русского радио - Воронеж. Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах.
Уже два года Юрий Клинских снимает видеоверсию «Сказки», но из-за отсутствия денег снято пока только 30% материала. Также интересная информация, первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года.
В ноябре 1999 года наконец вышел, под лейблом SBA/GALA Records, альбом ремиксов EXTESY, записанный год назад. Вышла и новая «Коллекция» - блок из 11 альбомов на MC и комиксы нарисованные Дмитрием Самборским «Приключение Юры Хоя в царстве зла».
И вот свершилось! Весной 2000 Юрий Хой, Игорь Жирнов (РОНДО) и басист МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студии ГАЛА Рекордз альбом «Восставший из ада», сводил альбом Андрей Дельцов. Релиз состоится в сентябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу. По информации из фэн-клуба «Газовая атака», альбом будет с толстой вкладкой, с текстами, оформлен на 5+! Он будет тяжелый и разнообразный - death-heavy metal, рэп, акустика. Это будет шедевр. К сожалению, клип на песню «Ночь страха» Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку…
Ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же живут и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню «Ночь страха» с нового альбома «Восставший из ада».
Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля, в одном из домов по ул. Барнаульской, что на левом берегу. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип, - когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать «скорую», но приехавшие врачи оказались бессильны.
Похоронили Юрия Николаевича Клинских в четверг, 6 июля, на Левобережном кладбище г. Воронежа…
Средства массовой информации по-большому счету проигнорировали такое трагическое событие культурной и общественной жизни России: сообщение о смерти Юры в СМИ прошло между делом, вскользь, а ведь ушел из жизни один самых известных рок-музыкантов, порожденных горбачевской перестройкой. Можно смело заявить, что звездный час Юрия Хоя пробил в самом начале девяностых, когда слава о «Секторе газа» гремела по всему Союзу, когда в палатках звукозаписи из ста проданных кассет сорок приходилось на «СЕКТОР». Именно тогда родились те бессмертные творения, которые и сделали «Сектор газа» «Сектором газа». Национальный герой, любимец армии и народа тихо перешел в вечность, уступив дорогу молодым.
19 октября 2000 года ГАЛА Рекордз объявила о релизе нового альбома «Восставший из ада». Но и тут не обошлось без казусов: ГАЛА выпустила два вида дисков полный (GL 10155) и упрощенный с 11 песнями (GL 10220), дилеры из регионов отказались закупать альбом с 13 песнями из-за дороговизны. И теперь по регионам гуляют не только кастрированные диски, но и кассеты с 11 песнями, причем с фирменными обложками на которых указаны все 13 песен. Можно представить как бы негодовал Юрий по этому поводу, вот так провинция осталась без двух песен «Сожженная ведьма» и «Мертвый в доме»…
Как бы то ни было, льется над просторами Родины твоя песня и это главное.
Country: UK Genre: Art Hard Rock Released: 1971 Length: 43:24 Size: 98 MB Codec: MP3 320 kbps
Track Listing:
01. Baba O'Riley 02. Bargain 03. Love Ain't for Keeping 04. My Wife 05. Song Is Over 06. Getting in Tune 07. Going Mobile 08. Behind Blue Eyes 09. Won't Get Fooled Again
R.E.M. - In Time: The Best Of R.E.M. 1988-2003 [2003 Warner Bros.]
Country: USA Genre: Alternative Rock, Pop Rock Released: 2003 Length: 01:16:24 Size: 175 MB Codec: MP3 320 kbps
Track Listing:
01. Man On The Moon (05:16) 02. The Great Beyond (05:09) 03. Bad Day (04:10) 04. What's The Frequency, Kenneth (04:03) 05. All The Way To Reno (04:48) 06. Losing My Religion (04:31) 07. E Bow The Letter (05:28) 08. Orange Crush (03:55) 09. Imitation Of Life (04:00) 10. Daysleeper (03:43) 11. Animal (04:05) 12. The Sidewinder Sleeps Tonite (04:10) 13. Stand (03:14) 14. Electrolite (04:10) 15. All The Right Friends (02:50) 16. Everybody Hurts (05:21) 17. At My Most Beautiful (03:38) 18. Nightswimming (04:18)
Да, Р.Э.М. неплох, когда-то слушал, хотите больше знать о музыке, или регистрируйтесь на ЛастФМ, (это не реклама, просто реально полезная соц.сеть ) там также можно найти новых (для себя) исполнителей любых жанров.
Country: Australia Genre: Hard-Rock, Rock & Roll Released: 1976 Length: 42:43 Size: 99 MB Codec: MP3 320 kbps
Track Listing:
01. Dirty Deeds Done Dirt Cheap 02. Ain't No Fun (Waiting Round To Be A Millionaire) 03. There's Gonna Be Some Rockin' 04. Problem Child 05. Squealer 06. Big Balls 07. R.I.P. (Rock In Peace) 08. Ride On 09. Jailbreak
Blondie — самый коммерчески успешный американский музыкальный коллектив «новой волны», который записывал электронную музыку c элементами панка, диско, регги и других стилей. Группа была основана Деборой (Дебби) Харри (Deborah Harry) и Крисом Стейном (Chris Stein) в Нью-Йорке в августе 1974 года. Блонди выпустили более 25 синглов, среди них такие международные хиты как: Heart Of Glass, One Way Or Another, Call Me и Maria В 2006 году группа была включена в Зал славы рок-н-ролла (Rock and Roll Hall of Fame).
Формирование группы и первый альбом Бывшая официантка и модель PlayBoy Дебби Харри начала свою творческую карьеру в девчачьей команде “The Stilettoes”, а затем выступала в фолк-банде “Wind In The Willows”. В 1974 году в Нью-Йорке она познакомилась со студентом-гитаристом Крисом Стейном, и парочка решила замутить свой проект. Затем к ним присоединились бас-гитарист Фред Смит (Fred Smith). и барабанщик Билл О’Коннор (Billy O’Connor).
Названия нового проекта постоянно менялись: Angel and the Snake, Julie and Jackie, Tish and Snookie. Так же стремительно варьировался и состав. Первым ретировался Фред Смит, которого переманили в группу Television, а следом группу покинул и Билл О’Коннор. Вместо полноценных репетиций приходилось проводить прослушивания и искать новых музыкантов. Однако в мае 1975 года к Дебби и Крису присоединился барабанщик Клемент Берк (Clem Burke). Бас-гитарист Гэри Валентайн (Gary Valentine) отыскался в августе, а еще через два месяца появился клавишник Джеймс Дестри (Jimmy Destri).
Делами молодой группы занялся рекорд-лейбл Private Stock Records, который сначала решился издать их дебютный сингл X Offender, а в декабре 1976 года опубликовал и первый альбом Blondie, работа над которым продлилась больше года. С заключением контракта и с первой студийной попыткой помогал команде продюсер Ричард Готтерер. Саунд пластинки испытал влияние как современного панка, так и женских групп 60-х, умело сочетая мелодичность с целеустремленностью. Пластинка получила некоторую долю популярности, а после череды гастролей по США и Европе на разогреве у Игги Попа и Дэвида Боуи Blondie начали пользоваться все большей и большей популярностью. Бесконечные гастроли обострили отношения между Гэри Валентайном и остальными участниками. В июле 1977 года Валентайн освободил место бас-гитариста, которое занял Фрэнк Инфанте (Frank Infante). С приходом английского басиста Найджела Харрисона (Nigel Harrison), Инфанте переключился на гитару.
Мировое признание и коммерческий успех Весна 1978 года может считаться временем рождения коммерческого феномена Blondie. Британский музыкальный рынок активно откликнулся на издание нового сингла Denis (кавер-версия хита Denise группы Randy and the Rainbows 1963 года). Песня поднялась в британский Тор 10. А за ним отметился в первой десятке чарта и следующий сингл (I’m Always Touched By Your) Presence, Dear. Оба сингла работали на раскрутку второго альбома Plastic Letters (1978), который музыканты поддержали еще одним изнурительным концертным марафоном, прокатившимся по Европе и Азии.
В конце того же года группа представила свою третью пластинку — Parallel Lines, сделавшую их имя известным по всему миру. Первые признаки успеха принесли синглы Picture This и Hanging On The Telephone, сумевшие отстоять себя в чартах. Наконец третья композиция с этого же альбома, Heart Of Glass, оккупировала первую позицию британского, а затем и американского рейтинга, возглавив заодно чарты многих стран мира. Только в Великобритании сингл разошелся миллионным тиражом. Теперь были уже все основания говорить о коммерческом прорыве Blondie: тираж диска Parallel Lines превысил 20 миллионов экземпляров во всем мире.
Взяв на заметку успех диско-вариаций, использованных на предыдущей пластинке, секстет решил еще раз поиграть с этим стилем в новой студийной попытке Eat To The Beat. К моменту издания альбома был готов одноименный видеоальбом, в котором каждая композиция сопровождалась собственным видеорядом — подобных прецедентов музыкальная индустрия еще не знала. Первый же промо-сингл Dreaming попал в Тор 10 Англии и в Тор 40 США. А песня Atomic стремительно взбежала по ступенькам чарта и оккупировала первое место в Великобритании. Успеха своего предшественника альбом повторить не сумел, но удостоился платиновых сертификатов на крупнейших музыкальных рынках мира.
Пятая пластинка группы Autoamerican появилась на рынке в 1981 году. Первый же промо-сингл, трек в стиле реггей The Tide Is High, первоначально записанный реггей-группой Paragons, возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Еще одна песняRapture, ориентированная на рэп-фанов, покорила поп-чарт США.
“The Hunter” и распад группы Не смотря на внешний успех закулисная жизнь команды протекала далеко не так гладко. Пресса регулярно подливала масла в огонь, привлекая внимание читателей почти исключительно к вокалистке. Имя группы все чаще ассоциировалось с персоной Деборы Харри, и никому не хотелось доискиваться, в чем же разница между нею и остальной командой.
К началу 1981 года внутренние трения привели к тому, что почти все участники группы пытались самореализоваться за пределами Blondie. Работа Дебби над сольным альбомом только усугубляла проблему. Самостоятельный дебют вокалистки под названием KooKoo вышел в 1981 году и стал в США золотым. Свои первые студийные опыты артистка проводила под продюсерской опекой Найла Роджерса и Бернарда Эдвардса. Только под давлением со стороны остальных участников она согласилась закончить запись очередного лонг-плея Blondie The Hunter (1982). Альбом, в общем и целом разочаровавший и европейских и американских поклонников группы, дал жизнь двум относительно успешным синглам — Island Of Lost Souls и War Child. Серьезное наследственное заболевание гитариста Криса Стайна помешало Blondie довести до конца турне в поддержку “The Hunter”. В 1982 году группа фактически распалась.
Около двух лет потребовалось Крису, чтобы справиться с болезнью. Дебби, ухаживавшая за ним и отдававшая ему почти все свое время, тоже на несколько лет ушла в тень. Только в середине 80-х певица решила реанимировать свою сольную карьеру, которую трудно назвать блестящей. Гораздо больше она преуспела на актерском поприще — снималась в фильмах, участвовала в театральный постановках, а кроме того писала музыку для кино и для других артистов. В 90-е она записывалась и гастролировала с командой Jazz Passengers. Крис занимался продюсированием разных нью-йоркских групп. Одним из самых активных экс-участников Blondie оказался барабанщик Клемент Берк, который успел поиграть с Eurythmics, записывавшими альбом “Revenge”, с Джорджем Харрисоном и Стивом Джонсом.
Воссоединение и “No Exit” В июне 1997 года, отметив 20-летие с момента запуска проекта Blondie на орбиту шоу-бизнеса, старая гвардия загорелась идеей реанимировать команду. Харри, Стайн, Берк и клавишник Джеймс Дестри объединились вместе, чтобы поработать над новым материалом и подготовить концертный тур. После 16-летнего перерыва четверка провела ряд европейских концертов, исполняя старые и новые композиции. Взбудораженная этой новостью музыкальная пресса помогла успешно представить на рынке сингл Maria, переделку классического поп-хита конца 70-х. В феврале 1999 года песня стартовала на первой позиции поп-чарта Великобритании, таким образом, Blondie стали единственной американской командой, достигавшей первого места в Великобритании в 1970-е, 1980-е и 1990-е годы. А вскоре они преподнесли и новый, седьмой по счету, студийный альбом No Exit, достаточно успешный в коммерческом отношении. Продюсировал его Крейг Леон, который, выступал сопродюсером дебютного альбома группы.
В конце 1999 года, завершив мировое турне для промоушена “No Exit”, музыканты подготовили концертный альбом Livid. А еще через три года Blondie начали готовить следующий лонг-плей, которому дали название The Сurse of Blondie. Для его раскрутки группа скооперировалась с участниками INXS и провела совместный тур по Великобритании. Альбом был представлен публике в конце 2003 года. «Наша музыка не изменилась, — уверяет Дебора, — единственная разница в том, что мы стали намного смелее».
Настоящее время В мае 2011 года группа выпустила первый за 8 лет студийный альбом Panic Of Girls. Первым синглом с нового альбома стала песня Mother. Вторым синглом предполагается What I Heard. Летом 2011 года группа отправилась в турне в поддержку «Паники девочек», которое охватило континетальную Европу, Соединённое Королевство и США.
Rapture, original
Rapture (The combination) , WU-Tang clan version! :afro:
Пожалуй, наиболее характерной и постоянной чертой группы Primal Scream можно считать ярко выраженное непостоянство, музыкальное в первую очередь. Уроженцы Глазго, Primal Scream за свою едва ли не 20-летнюю историю так часто меняли жанры, стили и направления, что если бы не настигший группу успех, их смело можно было бы сравнивать с какой-нибудь местной бандой, которая подрабатывает в кабаках и берется играть все, лишь бы клиент был доволен. Первые сведения о группе относятся к 1984 году, за это время Primal Scream побывали и хиппи, и панками, поиграли и гитарный поп, и dub, и ambient, и классический рок. Нельзя сказать, что во всем им сопутствовал одинаковый успех, были попытки и удачные и не очень, но экспериментировать музыканты не переставали никогда.
Отцом-основателем Primal Scream стал ее неизменный лидер и вокалист Бобби Гиллеспи (Bobby Gillespie, родился 22.06.1964 в Глазго, Шотландия). На момент рождения новой группы, Гиллеспи играл на барабанах в команде Jesus & Mary Chain, которые исполняли gothic-rock и были полной противоположностью Primal Scream. Уже в 1985 году группа подписала контракт с лейблом Creation Records и вскоре выпустила два сингла. В мае 85-го, имея в составе Гиллеспи, Битти (Beattie), Янга (Young, тогдашний басист), Тома Макгурка (Tom McGurk, барабаны) и Мартина Джона (Martin St. John, перкуссия), группа выпустила дебютный диск «All Fall Down». Славы группе он не принес, оставшись практически незамеченным. Первую широкую известность группа получила благодаря компиляции «C86» от журнала «New Musical Express», собравшей лучшее, что имелось на альтернативной сцене Великобритании в середине 80-х. В качестве би-сайда на сборник попал трек Primal Scream «Velocity Girl», хорошо пропахавший жирные пастбища гитарного попа 60-х.
В 1987 году Primal Scream готовят второй альбом. Эта коллекция мелодичных поп-песен «Sonic Flower Groove» выходит на лейбле Elevation, чья жизнь была весьма недолгой. Как и дебютная попытка, второй альбом был принят довольно прохладно, хотя и претерпел в процессе подготовки не одну перезапись. Год спустя Primal Scream нацепили кожаные штаны и решили осваивать рок-территорию, оказавшись под обаянием хард-рока самого широкого разлива - от Rolling Stones и New York Dolls до Stooges и MC5. В результате из группы ушел Битти, который не выдержал этих новшеств.
Под конец 80-х британский андеграунд начал сдавать позиции и терять былую силу под напором поднимающего голову acid-house. Под влиянием недавно приглашенного гитариста Эндрю Иннеса (Andrew Innes) фронтмен группы Бобби Гиллеспи начинает интересоваться новыми течениями, и в начале 90-х Primal Scream реанимируют себя уже в жанре танцевальной музыки. Primal Scream до конца использовали возможности поп-музыки и acid-house, ориентируясь, главным образом, на слияние этих стилей в творчестве Stone Roses и Happy Mondays.
Вторым рождением группа во многом обязана «грув-машине» Эндрю Уизераллу (Andrew Weatherall), автору потрясающих ремиксов. Доказательством всесторонней трансформации стал сингл «Loaded», первая ласточка будущего альбома новых Primal Scream. Своим саундом композиция обязана рокерам («Terraplane Blues» Роберта Джонсона) и культовому байкерскому кино (в качестве сэмпла использован диалог Питера Фонда из фильма «The Wild Angels»). Трек «Loaded» стал танцевальным хитом 90-го года, попав в Тop 20 английских чартов.
Карьеры Primal Scream достигла кульминации в 1991-м году, когда вышел альбом «Screamadelica». С него, собственно, и начинается официальная дискография тех Primal Scream, которые вскоре стали известны всему миру. Первые записи, в свете «Screamadelica», можно считать фальстартом.
С 1990 года группа работает в таком составе: Bobby Gillespie, вокал Andrew Innes, гитара Robert Young, гитара Henry Olsen, бас-гитара Philip «Toby» Tomanov, ударные Duffy, орган Denise Johnson, бэк-вокалист.
Продюсерами лонг-плея «Screamadelica» выступили Эндрю Уизералл и Хьюго Николсон (Hugo Nicholson). Этому сплаву инди-попа и данс-музыки суждено было изменить лицо британской популярной музыки 90-х годов. Он обозначил важный момент, когда техно и хаус начали проникать в мейнстрим. Противостояние и взаимопроникновение госпела в обработке acid-house и городского рок-н-ролла - такова главная коллизия этого альбома. Это наркотизированное месиво из чувственного рока, диско, госпела, dub, техно и психоделии, многим обязанное Rolling Stones и Yardbirds, равно как и the Orb и Jah Wobble, в Великобритании приняли на ура. Об успехе «Screamadelica» говорит и престижная награда Mercury Music Prize, которую группа получила в 1992 году.
Однако успех у публики и похвалы критиков не отбили у музыкантов желания экспериментировать. Смакуя успех «Screamadelica», многие обозреватели пытались предугадать, какими предстанут Primal Scream на своем следующем альбоме. Мало кто взялся бы предсказать, что, пренебрегая явно удачной линией, в своей новой записи «Give Out But Don’t Give Up» музыканты возьмутся перетряхивать старый гардероб и вернутся к хард-року 70-х. Продюсирование «Give Out But Don’t Give Up», который вышел в марте 1994-го, Primal Scream доверили Тому Дауду (Tom Dowd), ветерану Atlantic Records. Хотя критика приняла альбом вяло, и в целом он потерпел коммерческий провал, один из синглов, «Rocks», поднялся до 7 места британского чарта. Даже с не особо удачным альбомом группа праздновала победу: впервые сингл Primal Scream попал в Top 10.
Наиболее важным последствием неуспеха «Give Out But Don’t Give Up» стал тот немаловажный факт, что группу перестали воспринимать как новаторов. И зря. Primal Scream снова возвращаются в лоно данс-рока и в 1996 году создают заглавную музыкальную тему к фильму «Trainspotting». Музыкальная стилистика та же, что и в «Screamadelica», только в более мрачных тонах. В ноябре 1996 вся заинтересованная музыкальная общественность обсуждает развал Stone Roses, и, когда первая волна страстей слегка поулеглась, басист группы Гэри «Мани» Маунфилд (Gary «Mani» Mounfield) подтверждает, что отныне будет играть в Primal Scream. В новом составе группа записывает свой следующий альбом «Vanishing Point» (1997). Альбом реанимирует оригинальную атмосферу и язык «Screamadelica», однако на этот раз все проникнуто густым мраком, и от безмятежных эйфории первого альбома не остается и следа. «Vanishing Point» совпал по времени с так называемой «электронной революцией», которая для Primal Scream началась еще с опытов 1991 года. Эта «Точка тщеславия» восстановила команду в звании «главной силы британского данс-рока».
В ноябре 1997 года из Primal Scream уходит барабанщик Пол Малрини (Paul Mulreany), подтверждая тем самым, что слухи о разладе в команде имеют под собой все основания. Позднее его заменил Даррин Муни (Darrin Mooney). В преддверии появления следующего альбома выходит сингл «Kowalski», названный по имени героя культового фильма Ричарда Сафарина; он успешно приземлился в Top 10. В январе 1999 группа записала трек «Insect Royalty» для фильма «The Acid House», а сам Гиллеспи за это время успел поработать с Chemical Brothers и Death In Vegas. В ноябре вышел еще один сингл «Swastika Eyes (War Pigs)», который подготовил фанов к мрачному эклектизму будущего альбома «Xtrmntr» (2000). К альбому приложились продюсер Тим Холмс (Tim Holmes, Death In Vegas), DJ David Holmes, а также электронный дуэт Chemical Brothers. Вклад басиста Гэри Муанфилда трудно переоценить: бас-гитара пропитывает каждый трек необузданной энергией и мощным драйвом. Агрессивный и некоммерческий, «Xtrmntr» послужил отличным противоядием против безликости и безвкусицы британской музиндустрии.
Свежеиспеченный лонг-плей «Evil Heat» вышел 13 августа 2002. Одни считают его прекрасным камбэком команды, другие - вялой перепевкой старого материала. Группа продолжает музыкальные опыты, начатые в «Xtrmntr», и может быть, именно по этой причине для записи было приглашено немало гостей, среди которых есть и люди, никак с музыкой не связанные. Самый именитый гость - Роберт Плант, экс-вокалист Led Zeppelin. Он сыграл на губной гармонике в треке «The Lord Is My Shotgun», который Боби Гиллеспи описывает как психоделический блюз. Один из треков осчастливила своим присутствием даже супермодель Кейт Мосс, спевшая дуэтом с Бобби.
Этот 10-трековый эксперимент Primal Scream критика еще не одарила однозначным ярлыком и не вынесла окончательный вердикт. Мнения фанов кардинально разделились. А нам остается оценивать «Evil Heat» самим и надеяться, что Primal Scream не разочаруют и в дальнейшем.